В своё время я зарёкся связываться с играми российских разработчиков и даже удалил War Thunder и Star Conflict с компьютера. Об удалении Star Conflict я ни разу не пожалел - игра "де факто" умерла и находится в состоянии клинической смерти, что признаёт даже глава студии в интервью 2018 года. Жаль, что он винит в случившемся некую сложность игры про космос для игроков (это неправда - Star Conflict очень несложная), а не действия своей студии, которая в очередной раз наступает на грабли и своими же руками хоронит CrossOut. Впрочем в этом посте не о проблемах студии Targem Games, а про мои впечатления от War Thunder после годичного перерыва.
Казалось бы War Thunder преобразилась кардинально: морской флот, современные танки, сверхзвуковые самолёты с ракетами воздух-воздух, управляемое ракетное вооружение, вертолёты! Новый геймплей, который так долго ждали игроки. Ничего подобно у конкурентов нет и в ближайшее время точно не будет. И, с некоторыми оговорками, это всё правда. Тут без обмана: все введённые в игру вещи вполне "играбельны" и добавляют новых геймплейных механик, они не сделаны для галочки. Возможно в кои-то веки разработчики научились тщательно тестировать новые фичи и получать фидбэк игроков, а не только полагаться на внутреннее чутьё по принципу "я разработчик и я лучше всех знаю свою собственную игру".
Вместе с новыми механиками и техникой в игре остались все те проблемы, которыми были недовольны игроки год назад, когда я бросил в неё активно играть:
Казалось бы War Thunder преобразилась кардинально: морской флот, современные танки, сверхзвуковые самолёты с ракетами воздух-воздух, управляемое ракетное вооружение, вертолёты! Новый геймплей, который так долго ждали игроки. Ничего подобно у конкурентов нет и в ближайшее время точно не будет. И, с некоторыми оговорками, это всё правда. Тут без обмана: все введённые в игру вещи вполне "играбельны" и добавляют новых геймплейных механик, они не сделаны для галочки. Возможно в кои-то веки разработчики научились тщательно тестировать новые фичи и получать фидбэк игроков, а не только полагаться на внутреннее чутьё по принципу "я разработчик и я лучше всех знаю свою собственную игру".
Вместе с новыми механиками и техникой в игре остались все те проблемы, которыми были недовольны игроки год назад, когда я бросил в неё активно играть:
- рассинхроны, когда игра не фиксирует ваши попадания по противнику
- "типичный вартандер", когда попадание проходит, но не уничтожает вашего противники. Зенитки, которые выдерживают несколько попаданий из пушки ОБТ это обычное дело
- низкая дальность прорисовки в танковых боях для авиации, что лишает её возможности наносить удары с безопасного расстояния
- Баланс! Его нет и не было. В игре имеются комфортные машины, масса "кактусов" (например все резервные французские танки просто неиграбельны, но разработчиков это совершенно не волнует) и каждый патч появляется "имба", которая аннигилирует всех и вся. В последнем патче "Тунгуска" сделала практически бесполезной ВСЮ авиацию в совместных боях.
- Наличие читеров и околочитеров, которые просто включают минимальную графику в танковых боях, получая таким образом преимущество в обзоре перед другими игроками. Читеры в игре не банятся, так как по совместительству они являются ещё и активными донатерами. И их даже можно понять: люди заплатили денег, хотят "нагибать", а механика игры им этого не позволяет делать, вот поэтому так и популярны всякие платные подписки на читы.
Больше всего меня неприятно удивила сложность прокачки. Если на первых трёх рангах качаться стало относительно просто, быстро и весело, то потом начинаются страдания. В ближайшем патче в конце апреля разработчики хотят изменить экономику и облегчить прокачку на высоких рангах. Для этого нужно было терпеть два года, игнорировать возмущения игроков (об этом говорили даже все официальные ютуберы) и вымогать с игроков денег на покупку премов, которых сейчас развелось невероятное количество?
Кстати, раньше премиальные машины в WT стоили намного меньше таковых в World of Tanks и это было преимуществом. Но с тех пор случилось два падения курса рубля, премиальная валюта в WT была официальна привязана к курсу доллара и вот нас встречают премиальные пакеты с новой имбой по 3000-4000 рублей! Уже ни разу не меньше чем у "картофельного" конкурента. Раньше разработчики откровенно стеснялись вводить премиальную технику, которая сильно бы превосходила линейные машины, но теперь с этим правилом покончено. Вот вам танк-нагибатор XM-1, вот вам бомбардировщик Ju.288, который обгоняет и перекручивает любой истребитель. И если хочется выкачивать технику на высоких рангах и зарабатывать много "львов", то тебе придётся заиметь премиальные высокоранговые машины. А что бы жизнь мёдом не казалось, мы тебе так подкрутим цену ремонта и боеприпасов, что даже в случае хорошего боя игрок, в лучшем случае, будет играть в ноль, а ещё лучше уходить в минус! Почти все обычные бомбардировщики убыточны. От чего я ушёл из "картошки", к тому и прошёл в War Thunder. Разработчики нам как бы намекают, что пора бы уже раскошелиться и купить "прем", желательно с премиальной техникой. А у меня вот нет никакого желания отдавать несколько тысяч рублей за нарисованные модельки. Тем более за весьма рандомный геймплей, где ты либо в топе (редко) и играешь комфортно, либо отправляешься в ангар после 5 минут боя (в большинстве случаев), не сделав ничего полезного для команды.
Последней каплей для стал аттракцион невиданной щедрости под названием "Фронтовой механик". Смысл этого мероприятия в том, что вы играете в игру и за 10 минут нахождения в бою получаете 1-2 ремкомплекта, которые в больших количествах тратите на починку самолёта. Звучит просто, реализовано в игре запутанно (фирменный интерфейс никуда не делся), но по факту игроку предлагается находится в игре на протяжении нескольких десятков часов, чтобы иметь возможность без денег получить желаемый трофей. А если вам захочется получить топовый трофей, то готовьтесь играть пару сотен часов. Практически у всех игроков "горит" от этого марафона с подкрученной теорией вероятности, где вы всегда в проигрыше. Вот иностранные игроки пытаются разобраться в механике марафона и подсчитать количество часов для достижения цели.
Лично я убил на марафон часов 8 и понял, что трачу свою жизнь неправильно. За это время я не разобрал даже четверти самолёта, зато столкнулся с необходимостью покупать на бирже недостающие детали для починки. В итоге я нашёл в себе силы остановиться и не заниматься этим. Я лучше пару фильмов посмотрю вместо этого. В оправдание разработчиков могу сказать, что раньше в игре вообще не было возможности выбить какой-то трофей, выполнять ежедневные задания и люди просто тупо летали на одних и тех же самолётах в одних и тех же картах. Тогда не было никаких танков, флота и послевоенные реактивные истребители были только в мечтах. И мы тогда любили эту игру, что удивительно! Тогда ещё был жив симуляторный режим и люди покупали джойстики, чтобы летать именно там. Очень жаль, что сейчас игра свелась к авиационной аркаде и танковым боям, а всё остальное стало неактуальным.
Лично я убил на марафон часов 8 и понял, что трачу свою жизнь неправильно. За это время я не разобрал даже четверти самолёта, зато столкнулся с необходимостью покупать на бирже недостающие детали для починки. В итоге я нашёл в себе силы остановиться и не заниматься этим. Я лучше пару фильмов посмотрю вместо этого. В оправдание разработчиков могу сказать, что раньше в игре вообще не было возможности выбить какой-то трофей, выполнять ежедневные задания и люди просто тупо летали на одних и тех же самолётах в одних и тех же картах. Тогда не было никаких танков, флота и послевоенные реактивные истребители были только в мечтах. И мы тогда любили эту игру, что удивительно! Тогда ещё был жив симуляторный режим и люди покупали джойстики, чтобы летать именно там. Очень жаль, что сейчас игра свелась к авиационной аркаде и танковым боям, а всё остальное стало неактуальным.
Берегите нервы и играйте в интересные игры.
Комментариев нет :
Отправить комментарий