Действительно, зачем покупать игру, которая вышла аж в 2012 году, стоила очень дорого и сильно разочаровала многих поклонников Diablo? На это у меня есть множество причин и они не сводятся к банальному "потому что могу":
- Хочется самому оценить масштаб бедствий.
- Мне надоели Torchlight 2 (очень интересный клон Diablo 3, сделанный силами небольшой команды), Grim Dawn и Path of Exile (который является народным продолжением Diablo 2). Захотелось разнообразия и просто прикоснуться к живой классике.
- Со всеми этими скидками и по прошествии весьма значительного количества времени, игра стала стоить не очень дорого - 1300 рублей у перекупщиков на plati.ru (выбирайте продавцов с большим количеством продаж и с низкой ценой). А на сдачу можно было по акции прикупить популярный командный шутер Overwatch всего за 900 рублей. Покупать надо версию с DLC Reaper of Souls - только с ним, а иначе вы потеряете большую часть контента и возможностей. Ценовая политика Blizzard мне всегда не нравилась. Например всего лишь один персонаж "некромант" стоит целых 800 рублей.
- Зато мне всегда нравилась качественная работа художников Blizzarrd. Даже спустя 6 лет локации в Diablo 3 выглядят просто шикарно! В отличие от низкодетализированных моделей персонажей.
- В этой игре есть компания, все герои озвучены и профессионально озвучены на русском языке. Обычно в подобных играх я пропускаю очередную нудную историю про борьбу с некстати пробудившимся "злом", но тут эта история подаётся как надо, за развитием сюжета интересно следить.
- На старте игра собрала очень много "хейта", работала не так как надо (пришлось даже закрывать часть функционала в виде аукциона), зато сейчас, по прошествии огромного по компьютерным меркам времени, она отполирована патчами, добавлено много интересных возможностей и игра со временем стала только лучше как хорошее вино.
Короче, всего за 1300 рублей я получил удовольствия на несколько вечеров и с заделом на ещё одно прохождение. Я прокачал два персонажа до максимального уровня и даже успел застать окончание 13-го сезона. Каждый месяц запускается сезон во время которого можно выкачать персонажа, попутно выполняя множество заданий различной сложности. По завершению сезона игроку выдаётся награда в виде уникальной экипировки, питомцев и прочих "ништяков" для коллекционеров. Такая вот нехитрая система, которая позволяет поддерживать интерес к игре у преданных фанатов спустя долгие годы. Но я бы не сказал, что в эту игру сейчас играет много людей.
Что меня сразу поразило, как давнего фаната Action-RPG? Просто запредельный уровень упрощения игры: активных навыка всего 4 (полезных немного), в бою применяется максимум 2. Навыки прокачивать нельзя (у них нет уровней) - они все открываются строго по расписанию с достижением определённого уровня. На 70 уровне открывается всё. Начинается игра весьма неспешно, но к середине игры "раскочегаривается" и ваш персонаж начинает летать по полю боя как бабочка и жалить как дракон. Прокачки статов типа количества жизни, силы, ловкости и прочего нет в принципе - так что думать куда потратить очко навыков вам не придётся. Кастомизация персонажа и затачивание "билда" достигается только подбором необходимых вещей, ну ещё после 70 уровня начинается прокачка уровней совершенства и там можно накрутить всякие процентики к нужным лично вам параметрам (в урон, в скорость атаки, в защиту). В любой момент можно все статы бесплатно сбросить и перенастроить персонажа по вкусу. В игре есть даже "гардероб", где можно сохранить полностью настроенного персонажа с вещами и навыками. Эффективных билдов, к сожалению, не очень много. Это вам не Grim Dawn с двумя школами мастерства, которые позволяют сделать из персонажа удивительные гибриды, а потом ещё долго подбирать ему экипировку (и в итоге попасть на сильного босса, который сделает вам ваншот, потому что в игре десяток типов различного урона и против всех вы резисты выкачать не сможете никогда). В случае смерти в Diablo 3 вы теряете 10% прочности вещей (даже не опыта), но это обычно копейки в ремонте (зачем вообще в игре этот атавизм оставили?).
Diablo 3 самая простая hack-n-slash игра: очень простая для освоения, в меру разнообразная, чтобы не дать заскучать по мере прокачки. Её можно давать играть детям и они без проблем в ней разберутся. На дефолтном уровне сложности убить вас совершенно нереально, монстры улетают с одного тычка, поэтому я советую вам сразу переключить на уровень сложности "эксперт" или "мастер". Я не считаю отсутствие сложности или вызова для игрока какой-то проблемой. Diablo всегда была игрой про "побегать в данжах и пофармить лут", отдохнуть вечерком и не сильно заморачиваться с прокачкой. В Diablo 3 сделали всё, чтобы после прохождения короткой компании игрок фармом и занялся: фармить здесь можно очень долго - в первую очередь уникальную экипировку, которая очень сильно меняет стиль игры и урон игрока. Можно бесконечно перепроходить задания на карте ради получения дефицитных компонентов (используются при создании легендарных вещей), получения золота (стоимость сборки драгоценных камней растёт в геометрической прогрессией и быстро сожрёт ваши миллионы золота) и просто ради получения опыта. В общем, какой-никакой "енд гейм" имеется, да ещё и можно этим всем заниматься в компании с друзьями.
Я долго игнорировал Diablo 3, но вот сорвался, совершил покупку и получил огромное удовольствие от Diablo 3 - о покупке нисколько не жалею. Советовал бы я её покупать сейчас? Ну фанаты жанра свой выбор сделали давно, кто-то Diablo 3 любит, кто-то не признаёт вообще, а новичкам... Я бы вообще советовал её как первую игру для ознакомления с этим жанром, который собственно сама первая Diablo и открыла многим игрокам по всему миру в давние времена. В любом случае, зная как Blizzard делает игры, Diablo 4 можно не ждать вообще.
Комментариев нет :
Отправить комментарий