Удивительным образом, но получается, что я играл во все три части игр от хорватской студии Little Green Men Games. Не скажу, что я прямо вот с удовольствием их прошёл до конца, но в этих играх есть своё очарование, которое не способен уничтожить даже мегакорявый интерфейс и неотзывчивое управление.
К третьей части хорватские игроделы замахнулись на эпичные битвы с помощью огромных флотов, развитие своих космических баз и дали игроку возможность покорить всю вселенную-"песочницу" и даже захватывать планеты! Правда звучит всё это круто только в трейлерах и в описании к игре, а в самой игре имеются только элементы вышеуказанного: элементы прокачки, элементы стратегии, элементы развития базы и даже планеты взрываются понарошку. Смысл по сути остался прежним ещё с первой части: вы получаете крутой корабль и отправляетесь "нагибать" всех врагов. Заявленные битвы флотов превращаются в мельтешение кораблей. В этой свалке выживают только самые "толстые" по HP, никакой тактикой тут и не пахнет, мелкие корабли обычно гибнут в первые секунды боя. Корабль главного героя обладает мощнейшими навыками, которые надо "спамить по КД" и которые повреждают лучше, чем оружие на корабле. Бои чаще всего напоминают что-то от корейской гриндилки, чем величественные перестрелки флотов в космосе. К прокачке игрока у меня тоже много претензий: если в игре полезна только ветка абордажа, а остальные по сути не нужны (ну или без них можно легко обойтись), то это явно очень плохая и несбалансированная система развития персонажа. К счастью, в игре есть арены, где можно сбросить все очки навыков и даже выбрать другой класс персонажа, если что-то пошло не так.
Игра очень долгое время находилась в стадии раннего доступа и вышла в полноценный релиз не так уж и давно в мае 2017 года (вторая часть тоже очень долго висела в стадии тестирования). При этом она уже успела обзавестись четырьмя интересными контентными DLC. Сама игра сделана на движке SPG2, правда были добавлены некоторые графические улучшения в виде частиц и лучей (от которых fps периодически просаживается), но нельзя не отметить, что выглядеть игра стала намного красочнее. Местами даже пробивает ностальгия по Freelancer, особенно при посадках на планеты.
Авторы игры сделали большую компанию с огромным количества текста в диалогах, но это половина беды. Они явно рассчитывали, что игрок будет весь этот довольно слабый и нелитературный текст читать, потому что периодически заставляют делать выбор в стиле классических RPG и проводят проверки на имеющиеся навыки у игрока. Естественно я все эти стены текста перед миссиями пропускал, потому что банальная история про "злых врагов, которые готовят супероружие" меня абсолютно не интересовала, поэтому для меня было неприятным сюрпризом, что если ошибиться в диалоговых ответах, то можно испортить отношение с союзниками, взорвать корабль или сделать ещё что похуже. Не это я ожидал увидеть в песочнице про аркадный космос. Если бы я хотел настоящего RPG, то я бы стал играть в современных наследников Baldur's Gates. Даже в старых "Космических рейнджерах" всё это было сделано на порядок лучше. Как минимум один раз эту компанию с надоедливыми и глючными скриптами придётся запустить, ведь только в ней есть tutorial и объясняются основные игровые механики. Кстати, игра доросла до версии 1.9, патчи выходят стабильно, но баги и ошибки всё равно лезут. Однажды мне пришлось перепроходить длинную миссию в компании, потому что заглючили скрипты.
Ситуацию с не самым удобным интерфейсом усложняет ужасный перевод на русский язык. Я бы назвал ситуацию с переводом игры на русский язык катастрофическим и пользоваться им не рекомендую ни в коем случае (и дело даже не в кривом шрифте с "пляшущими" буквами). Перевод настолько ужасный, что недалеко ушёл от машинного, сделанного через Google Translate. Как можно было не озаботиться переводом за столь продолжительное время игры в раннем доступе? Ну ладно русского перевода фактически нет, но даже я со своим знанием английского языка понимаю, что и на английском языке игра "не фонтан" - периодически она "радует" кривыми предложениями да и сами фразы в диалогах простые. Недовольные русскоязычные игроки в Steam именно за кривой перевод ставят низкие оценки. Игра поддерживает моды и Steam Workshop, поэтому есть шанс, что адекватный русский перевод когда-нибудь появится, но лучше бы конечно авторы заплатили немного денег профессиональным переводчикам.
По сравнению с Starpoint Gemini 2 игра проделала большой путь в развитии, похорошела графически, визуально и обзавелась интересными геймплейными механиками. Играть, строить флот, развиваться, выполнять миссии по прежнему интересно. Я бы сравнил её больше с Rebel Galaxy по духу, чем даже со своей предыдущей частью. И да, космос в игре остался таким же плоским несмотря на наличие всех степеней свободы у кораблей. В игре огромное количество моделей кораблей - я насчитал больше 100 от самых маленьких до огромных "титанов".
Сейчас игра стоит в Steam 750 рублей за Deluxe-издание, что составляет половину стоимости игра AAA-класса. Правда я рекомендую брать Starpoint Gemini Warlords на распродаже и совсем недавно на неё была скидка в 66%. Не сомневайтесь, что на ближайшей распродаже скидка будет не меньшей, а за 200-300 рублей (210+85 за апгрейд к deluxe-версии) это весьма неплохая игра, да и вообще стоит поблагодарить хорватских разработчиков за проделанную работу в условиях явного недостатка денежных средств. А ведь они ещё и портировали игру на Xbox! С нетерпением буду ждать 4-ю часть их игры.
Авторы игры сделали большую компанию с огромным количества текста в диалогах, но это половина беды. Они явно рассчитывали, что игрок будет весь этот довольно слабый и нелитературный текст читать, потому что периодически заставляют делать выбор в стиле классических RPG и проводят проверки на имеющиеся навыки у игрока. Естественно я все эти стены текста перед миссиями пропускал, потому что банальная история про "злых врагов, которые готовят супероружие" меня абсолютно не интересовала, поэтому для меня было неприятным сюрпризом, что если ошибиться в диалоговых ответах, то можно испортить отношение с союзниками, взорвать корабль или сделать ещё что похуже. Не это я ожидал увидеть в песочнице про аркадный космос. Если бы я хотел настоящего RPG, то я бы стал играть в современных наследников Baldur's Gates. Даже в старых "Космических рейнджерах" всё это было сделано на порядок лучше. Как минимум один раз эту компанию с надоедливыми и глючными скриптами придётся запустить, ведь только в ней есть tutorial и объясняются основные игровые механики. Кстати, игра доросла до версии 1.9, патчи выходят стабильно, но баги и ошибки всё равно лезут. Однажды мне пришлось перепроходить длинную миссию в компании, потому что заглючили скрипты.
Ситуацию с не самым удобным интерфейсом усложняет ужасный перевод на русский язык. Я бы назвал ситуацию с переводом игры на русский язык катастрофическим и пользоваться им не рекомендую ни в коем случае (и дело даже не в кривом шрифте с "пляшущими" буквами). Перевод настолько ужасный, что недалеко ушёл от машинного, сделанного через Google Translate. Как можно было не озаботиться переводом за столь продолжительное время игры в раннем доступе? Ну ладно русского перевода фактически нет, но даже я со своим знанием английского языка понимаю, что и на английском языке игра "не фонтан" - периодически она "радует" кривыми предложениями да и сами фразы в диалогах простые. Недовольные русскоязычные игроки в Steam именно за кривой перевод ставят низкие оценки. Игра поддерживает моды и Steam Workshop, поэтому есть шанс, что адекватный русский перевод когда-нибудь появится, но лучше бы конечно авторы заплатили немного денег профессиональным переводчикам.
До таких больших кораблей качаться надо очень долго |
Комментариев нет :
Отправить комментарий