Сама игра оставила у меня множество впечатлений, чего давно не было и с более крутыми и высокобюджетными проектами.
Игра представляет собой чистой воды аркаду в антураже космических полётов по различным секторам (они генерируются случайно и каждое ваше путешествие точно будет уникальным). Это самая настоящая аркада в её незамутнённом виде и даже, не побоюсь этого термина, олдскульном виде! У вас есть один корабль, у вас есть одна жизнь - никаких респаунов и перепрохождений миссий через сохранения, никакой песочницы. Если вы полезли на слишком сильных врагов или потратили всё топливо, то никто не будет вас водить за ручку и вытирать сопли. Всё что вам дозволяется после смерти это сохранить денежные накопления и потратить их на прокачку корабля или способностей персонажа. Впрочем во время путешествий можно найти полезные чертежи для различных модулей, которые позволят вам, предварительно набрав ресурсов, воспользоваться системой крафта. Ах да, никакой регенерации жизней тут тоже нет и "наноботы" тут на вес золота как аптечки из "стрелялки" 90-х. Чуть зазеваетесь в локации, как вас настигнет флот преследователей, поэтому разглядывать местные красоты вам тут не дадут. Впрочем имеется гибкая система настроек сложности, которая позволяет отключить или наоборот включить некоторые опасности в игре.
Когда я узнал, что игра представляет собой полёт из сектора в сектор без возможности сохраниться, что никакой песочницы нет, что вас постоянно подгоняет необходимость искать ресурсы и могущественные враги, которые идут за вами по пятам, то это мне конечно же не понравилось. Мне показалось это неуместным в те времена, когда почти каждая игра про космос предоставляет полную свободу перемещений, бесконечную "песочницу" и простор для развлечений. К счастью, разработчики игры всё продумали и реализовали очень правильно и именно такая игра будет, возможно, единственно правильной геймплейно. Никому не интересно было бы играть в песочницу Everspace с возможностью сохраниться на станции (как было в прошлом проекте под названием Galaxy on fire), а с "одной жизнью" в игре появляется "челлендж", здесь интересно прокачиваться и есть желание пройти дальше по сюжету, сразиться с более сильными противниками и не потерять свой корабль, который у вас один на одно прохождение. Самое интересное, что в игре даже есть сюжет, который объясняет ваши постоянные смерти и возрождения в попытках вырваться дальше и понять кто вы и почему вас преследуют.
Игра сделана на Unreal Engine и графически выглядит просто прекрасно, хотя если выкрутить настройки на максимум, то в сценах с большим количеством взрывов fps довольно таки сильно проседает и делает игру некомфортной. Основным видом является вид от 3-его лица, но разработчики заморочились и сделали вид из кабины с поддержкой технологии VR для Oculus и HTC Vive. Игра поддерживает управление как с клавиатуры и мыши, так и с геймпада.
А вот чего разработчики не сделали, так это живого игрового мира. Сразу после релиза игры она представляла собой бесконечную гонку по однообразным секторам и с периодическим показом ролика со статичными нарисованными картинками. Вряд ли такое может понравиться большинству избалованных всякими GTA игроков. С выходом DLC Encounters добавился ещё один корабль, множество нового оружия и самое главное - интересные сторонние квесты, которые полностью озвучены. Это одно платное DLC добавляет половину игры, которая там должна была быть изначально и без которого игра становится слишком примитивной, радую только локациями разноцветного космоса с великолепными астероидами и ледяными глыбами.
Сейчас игра Everspace в Steam стоит со скидкой 755 рублей, что на мой взгляд немного дорого для однообразного "убийцы времени" на несколько вечеров, тем более многопользовательского режима в игре нет и не будет. Если полный комплект будет стоить рублей 400, то это будет неплохая покупка на распродаже.
Комментариев нет :
Отправить комментарий