Технологическая революция, о которой так много говорили большевики любители гаджетов и технологий по всему миру, так и не случилась. Виртуальная реальность (VR) вошла в нашу повседневную жизнь, но не стала сколько нибудь популярной и востребованной у подавляющего числа пользователей. Что-то пыталась AR (дополненная реальность) в виде популярной игры Pokemon Go, но рассматривать это большее, чем мимолётное увлечение, не стоит. Ну кто сейчас под конец 2017 года "ловит покемонов"? Мы мечтали полностью погрузиться в виртуальное пространство, но до сих пор нам предлагаются лишь не очень большое количество развлечений. Никак не исправят ситуацию выход таких хитовых тайтлов в VR как DOOM, Skyrim и Fallout 4.
Кратко опишу причины, по которым (по моему скромному мнению) VR как технология и как устройства так и "не взлетели" и взлетят в ближайшем будущем, а возможно в таком виде не будут популярны никогда.
Таким образом, технология очков VR, не сумев к 2017 году завоевать признание массового пользователя (и соответственно его кошелёк), завоевала звание ведущей и самой перспективной технологии в среде любителей различных симуляторов. Это одновременно и плохо, и хорошо. Плохо это тем, что количество любителей симуляторных игр довольно незначительно, а следовательно с них не получить большого количество денег. Самый простой принцип маркетинга: лучше продать игру по 1$ 100 пользователям, чем нескольким людям по 10$.
Разработка любых симуляторов крайне затратный процесс по времени и силам, поэтому крупные конторы в этот бизнес просто не суются - он не окупается. Никого не удивляет, что один самолёт (модуль) для DCS может стоить как полноценная игра AAA-класса - 3000 рублей, а весь комплект дополнений стоит выше 100000 рублей. Много вы видели игр за такую сумму? Вот только современные игры от крупных контор превратились в бесконечный конвейер, а игра-симулятор это штучный продукт от специалистов с уникальными знаниями, которых вы не найдёте в игровой индустрии.
Чем же хорошо то, что VR теперь тесно связана с симуляторами? Ну уже неплохо, что эта технология не собирается просто так умирать как, например, 3D в телевизорах. Она определённо будет востребована, на неё будет стабильный спрос. Может развитие технологий не будет стремительным, но я верю, что в будущем будут решены многие технические проблемы, а качество устройств резко вырастет. Немного помогают тут и современные консоли (вечный тормоз игровой индустрии): обновленный Xbox One S и PS4 Pro, которые оснащены относительно современным "железом", а следовательно могут и в VR.
Не всё хорошо в мире VR на данный момент. Мы были свидетелями неудач, провальных продаж очков, посредственных VR игр с убогим управлением, но я до сих пор уверен, что за виртуальной реальностью будущее и когда-нибудь эта технология полностью заместит собой обычные мониторы. По крайней мере в области компьютерных игр и развлечений.
Кратко опишу причины, по которым (по моему скромному мнению) VR как технология и как устройства так и "не взлетели" и взлетят в ближайшем будущем, а возможно в таком виде не будут популярны никогда.
- Это дорого! VR на домашнем компьютере (да и на PS4) это довольно таки дорогая игрушка. Только за сам комплект очков виртуальной реальности вы заплатите до 70000 рублей. Сейчас цена на Oculus Rift упала в 2 раза, но и это не сильно помогает энтузиастам. Но на самом деле очки это не самая дорогая вещь. Формально подключить Oculus Rift можно к обычному компьютеру и к видеокарте начиная с GTX 970, но на самом деле вам потребуется компьютер с мощным процессором i7 и с современной видеокартой с большим количеством видеопамяти. Нормальный игровой компьютер в такой конфигурации начинается со 100000 рублей в наше кризисное время.
- Многочисленные ограничения и огрехи технологии. В VR-очках вас может банально укачивать, глаза будут болеть от низкого разрешения, голова будет потеть, шея будет уставать, очень важно следить за чистотой линз... Не все люди способны выдержать более 2 часов в таких очках. Особенно будет обидно, что вы отдали свои деньги для пользования этой мучительной технологией.
- Сложность подключения и настройки. Очки VR это далеко не рядовое устройство, которое можно подключить к компьютеру и не настраивая начать пользоваться. Сейчас это устройство для энтузиастов и гиков, которые не постесняются самостоятельно доводить до ума устройства, докупать запчасти, настраивать драйвера и делать прочие вещи. Подключать VR к консолям чуть проще, но там и технологии хуже, чем на PC.
Всё очень просто: ни одна доступная для дома технология, кроме очков VR, не подарит вам уникального чувства нахождения внутри космического корабля, гоночной машины или самолёта.Это именно то, что в английском языке принято называть immersive (погружение) и именно этого пытаются добиться профессиональные любители симуляторов, когда строят дома специальные кресла-тренажёры с самодельными приборными панелями, ставят по три огромных монитора и делают прочие безумные для непосвященных и дорогостоящие вещи.
Таким образом, технология очков VR, не сумев к 2017 году завоевать признание массового пользователя (и соответственно его кошелёк), завоевала звание ведущей и самой перспективной технологии в среде любителей различных симуляторов. Это одновременно и плохо, и хорошо. Плохо это тем, что количество любителей симуляторных игр довольно незначительно, а следовательно с них не получить большого количество денег. Самый простой принцип маркетинга: лучше продать игру по 1$ 100 пользователям, чем нескольким людям по 10$.
Разработка любых симуляторов крайне затратный процесс по времени и силам, поэтому крупные конторы в этот бизнес просто не суются - он не окупается. Никого не удивляет, что один самолёт (модуль) для DCS может стоить как полноценная игра AAA-класса - 3000 рублей, а весь комплект дополнений стоит выше 100000 рублей. Много вы видели игр за такую сумму? Вот только современные игры от крупных контор превратились в бесконечный конвейер, а игра-симулятор это штучный продукт от специалистов с уникальными знаниями, которых вы не найдёте в игровой индустрии.
Не всё хорошо в мире VR на данный момент. Мы были свидетелями неудач, провальных продаж очков, посредственных VR игр с убогим управлением, но я до сих пор уверен, что за виртуальной реальностью будущее и когда-нибудь эта технология полностью заместит собой обычные мониторы. По крайней мере в области компьютерных игр и развлечений.
Комментариев нет :
Отправить комментарий