Личный блог про компьютеры, технологии и программирование
15 января 2017 г.
Что сейчас происходит в Star Conflict и немного про геймдизайн
Вот уже более двух лет я являюсь активным игроком в Star Conflict и совсем недавно справил в этой игре второй Новый год. Хочется рассказать о том, что же меня так в этой игре заставило играть столько долгое время, а что заставляет волноваться и беспокоиться о будущем этой игры от студии Targem, да и вообще об отечественном геймдеве. Так же я переодически слышу вопросы: "А стоит ли начать в неё играть?" и возможно мой пост будет для кого-то ответом на этот вопрос. Постараюсь рассказать о своих впечатлениях.
Star Conflict это пожалуй последняя моя MMORPG в которую я захожу постоянно и каждый день (отчасти потому что этого требует механика игры, которая в последнее время скатывается до "Весёлой фермы"). Очень много известных мне игроков в SC среди "старичков" проекта, прокачав себе всё что можно и многократно победив во всех турнирах, забросили игру и больше не появляются. То есть достигли своего "end game". Ранее я забросил World of Tanks (и вздохнул с облегчением), недавно прекратил играть в War Thunder, потому что знаю, что ничего нового там нет и не будет (несмотря на постоянный ввод новых танчиков и самолётов), а несчастный баланс в этой игре давным давно умер и от него не осталось даже и духа. Пытался играть в Path of Exile и она действительно мне вернула на некоторое время незабываемые ощущение от игры в старый добрый Diablo 2, но это не продлилось долго. Robocraft долго эволюционировал, обрастал возможностями, но по пути растерял много поклонников и стал для меня в данный момент не интересен.
Star Conflict задержалась у меня до последнего. Возможно это в чём-то заслуга разработчиков, а может я просто нашёл свою игру, где мне интересно выполнять даже простые и однообразные задания каждый вечер. Уж чего, а у Targem как-то получается делать игры, которые состоят из повторения определённых действий - я это заметил ещё по игре Ex Machina. Можете считать это их фирменным стилем. Гринд в SC никогда не был для меня тяжёлым, а ежедневный сеанс игры занимал от силы 1 час вечером или больше. Именно за это она мне и нравится - отдохнул вечером, пострелял в PvP и от тебя не требуется больше никаких заумных действий.
На этот кораблик можно очень долго собирать части
Теперь немного про геймдизайн. Если в игре мало контента, мало новых игровых механик и развлечений для игроков, то приходится удерживать игрока постоянным гриндом. Самый простой и эффективный способ это показать ему "морковку" - какой-нибудь ценный приз в виде бесплатного корабля и заставить выполнять огромное количество однообразных заданий. Здесь разработчики Star Conflict пошли по опробованному компанией Wargaming пути. Как известно, развитие WoT зашло в полный тупик, а введение очередных сотни выдуманных танков никак абсолютно на качестве геймплея и игре не сказалось, может только в отрицательную сторону. Тогда Wargaming начало пичкать игроков разными заданиями и марафонами (ЛБЗ), которые призваны были заставить игроков проводить больше времени в игре, а в конечном итоге и подталкивать к донату, бессовестно пользуясь тем, что игроку будет трудно бросить играть после такого количества потраченного времени, сил и нервов. Так вот, копируя подобную механику игры и "дейликов" (задания, которые даются игроку в игре каждый день), неплохо было бы интересоваться мнением игроков: стали ли они больше любить игру? Мне кажется, они стали её только больше ненавидеть, попав в ситуацию про мышей и кактус. Я в очередной раз не жалею, что бросил играть в "танки".
Лечу выполнять задание по сбитию 2017 кораблей из "новогоднего оружия"
Новогоднее задание выполнено
Применительно к Star Conflict, тяга к введению патологического "гринда ради гринда" проявилась в 2016 году. Хочешь новый корабль? Собирай части! Чтобы собрать одну часть нужно победить несколько раз, но само задание выполняется только один раз в день. Собрал корабль за ...-дцать дней? Тогда собирай части на спецмодуль - вот тебе ещё пакет заданий с ещё более заумными условиями, которые зависят от рандома типа "спаси капитана" в PvP. Конечно же, имеется возможность задонатить и купить сундучок! Вот только шанс выпадения нужной тебе части далеко нелинеен и напоминает знаменитую "рулетку" в War Thunder (ну вы знаете, где никакие вероятности не действуют, а шанс выпадения ценного предмета подкручен не в пользу игрока). В итоге игрок чувствует, что его обманывают, а этого, знаете ли, не любит никто. Кроме того стало заметно, что ресурсов и денег у авторов стало меньше и они стали напирать на монетизацию, впихивая её во все места. Да, пресловутый донат ещё практически незаметен в этой игре и из игрока не выжимают деньги на каждом шагу, искусственно вводя ограничения, но вектор как бы заметен. Впрочем уже появились первые корабли "имбы" за деньги типа корабля Dart, а это плохой признак.
Строительство эсминца в Star Conflict
У Targem в разработке имеется игра Crossout, но судя по отсутствию хороших новостей и нахождению игры в закрытой бете, там всё пошло не совсем по плану. Разработка этой игры оттянула силы от Star Conflict и игроки это заметили, хотя я не могу сказать, что SC была совсем заброшенной, потому что за 2016 год было сделано достаточно много нового и планируется новый сезон с новыми кораблями, уникальными модулями и оружием, и возможно даже переделкой "открытого мира".
Стоит ли начинать играть в Star Conflict сейчас? Хочу ответить, что однозначно стоит! Я по прежнему считаю, что у игры огромный потенциал, который оценили множество игроков из разных стран. К сожалению, про эту игру очень мало знают даже на профильных игровых сайтах, которые специализируются на играх про космос. Некоторые считают её слишком аркадной и простой, а новички боятся, что она слишком сложная, раз "про космос" и ошибочно называют её чуть ли не "космическим симулятором". На самом деле в игре есть чем заняться и внимательному игроку (любителю циферок) и новичку. Лично мне хочется, чтобы эта игра добилась успеха. Ну и самое главное: она не требует жить в игре, как например в знаменитой EVE Online.
Ну а если вас эта игра не привлекает, то имеется Elite Dangerous со своей поистине вселенской унылостью и размахом (лично я её забросил до нового патча) или ставшая недавно бесплатной для ограниченного аккаунта Eve Online (хотя там сейчас плохие времена и идёт отток игроков). Ещё можно ждать, когда Крис Робертс сделает Star Citizen (спойлер: никогда).
Комментариев нет :
Отправить комментарий