Понимаю, что я "немного" запоздал рассказывать про такую игру как
Fallout 4, но считаю, что вот именно сейчас можно без спешки проанализировать и понять, что же мы получили.
Как горячий поклонник всех игр вселенной Fallout ещё с первой части, я конечно же не мог пропустить 4-ку. Bethesda в этот раз поступила очень хитро и до последнего момента не выдавала никакой информации по игре, хотя всем было совершенно очевидно, что разработка по такой хитовой игре не может не вестись, как очевидно сейчас, что в недрах этой компании усиленно ведётся разработка другого мегахита - новой части The Elder Scrolls. Тут
Bethesda действует как компания Apple, ревностно охраняя свои секреты. Не понимаю как ей это удалось, но никакой информации о Fallout 4 в интернете не было до того самого крышесносящего анонса на E3 2015 года.
В Fallout 4 я играл очень долго (почти 4 месяца с перерывами), так что совершенно не оправдались опасения, что игра получится короткой. Игра вовсе не маленькая, очень сложная как программный продукт, с огромным количеством квестов и проработанным миром. Я впервые могу назвать игру из серии Fallout "песочницей" и поставить её в один ряд с эталоном игр такого жанра в виде
GTA 5. "Песочница" в исполнении Bethesda выглядела неплохо уже в
Skyrim, а здесь был сделан ещё один шаг вперёд. Огромный объём информации в игре сделал невозможным локализацию игры - говорят сами разработчики только
2,5 года потратили на запись диалогов и озвучивание мира. Хотелось бы похвалить российских локализаторов: перевод текстов в игре близок к идеальному, мне вот даже каких-то явных "косяков" не запомнилось. Несмотря на хороший перевод, настоятельно рекомендую поиграть в оригинальную версию на английском, правда если вы только хорошо владеете английским, потому что многие шутки и темы для разговоров не будут вам понятны. Отдельной похвалы заслуживает музыкальное сопровождение в игре. Как говорится,
это просто песня! Саундтрек в игре просто огромнейший, я такого ещё не встречал - несколько часов разговоров по радио и музыки самых разных стилей.
|
Мой скриншот из игры. Настройки "ванильной" графики по максимуму |
Техническая сторона игра оставила больше неприятных моментов. Да, в игру добавили прекрасные спецэффекты, подкрутили освещение так, что никаким модам в Skyrim не снилось, даже сделали качественные текстуры... Но вот только под капотом старый добрый движок
Creation Engine (пусть и изрядно модифицированный со времён Skyrim), который скрипит от нагрузки, пытаясь в 2016 году выдать вам приличную картинку и просаживая fps до 15 кадров в секунду в сложных сценах с дымом и большим количеством персонажей. Я на своей GTX 970 проблем не заметил даже с максимальными настройками, но не всем же так повезло с видеокартой. Особый негатив вызвали многочисленные баги после выхода игры. Я знаю, что в игры Bethesda трудно играть без двух-трёх патчей, но тут был
натуральный глюкодром! Более или менее стабильной игра стала только после патча
1.3 (последний на сегодняшний момент
1.5)
По поводу упрощений диалогов (вызвало наибольший негатив игроков) и самой RPG системы у меня нареканий нет. Считаю, что разработчики сделали всё правильно, выдержав баланс между активным геймплеем и сложностью восприятия информации. Здесь есть довольно "рельсовые" квесты как с маркером, так и вообще без него, когда надо думать самому. Пусть диалоговая система состоит из всего 4 пунктов, причём большая часть из них ведёт к одному результату, но поверьте - множество квестов можно пройти совершенно иначе, чем обычной стрельбой. Доказательство этого достижение одного игра, который
прошёл Fallout 4 не убив ни одного персонажа.
Другой негатив был вызван якобы отказом от системы S.P.E.C.I.A.L. И снова я считаю, что геймдизайнеры поступили абсолютно правильно. Теперь в игре не нужно добавлять проценты в непонятные навыки и по формулам высчитывать урон и прибавки к различным шансам - теперь эта система запрятана глубоко в игру, а сами эффекты представлены в понятной форме. Просто не значит ограниченно! Я был приятно удивлён, что выкачать убергероя со всеми навыками невозможно даже на 50 уровне, а значит надо очень тщательно выбирать по какой ветке навыков вы пойдёте и как распределите основные очки персонажа при старте. Да, теперь у героев есть специализация и выгоднее развивать перки именно для неё, а не всё подряд. К примеру, вы можете специализироваться на пистолетах, карабинах, автоматическом оружии, тяжелом оружии или оружии ближнего боя (выбор которого в игре очень велик, его намного больше чем стрелкового). Да, вы можете взять в руки и использовать любое оружие, но например непрокаченное автоматическое оружие будет наносить всего 20% от своего "нормального урона", а вот прокаченный перк "коммандо" даст вам возможность игнорировать броню "толстых" противников и сбивать их с ног. В общем все перки в игре не для красоты, а для того, чтобы вы реально могли отыгрывать персонажа и создавать его под свой стиль боя и прохождения игры (кто сказал, что вы будете только стрелять?). Посмотрите например как игроки создают
билд солдата или
билд для ближнего боя. Необходимость грамотного создания персонажа очевидна уже на нормальном уровне сложности, а учтите, что есть ещё хардкорный режим "выживание", который добавили в последнем обновлении - вот уж где поле для отыгрыша не хуже чем в "Сталкере" с аналогичными модами!
|
В "Даймонд Сити" ночью особенно красиво с модом ReShade + sweetfx |
Про сюжет и персонажей Fallout 4 я говорить не буду, потому что линия основного квеста как обычно у Bethesda хромает на обе ноги, а проваленная концовка это обычное дело. В отличии от Skyrim фракций в игре не 2, а 4, но квесты в конце игры у них совершенно разные и интересные, так что какой-никакой прогресс. Несмотря на это в игре точно встретятся квесты и персонажи (в основном побочные), которые не оставят вас равнодушными. Я заканчивал игру за "Подземку" и последний бой против "Братства Стали" был похож на блокбастер из какой-нибудь Call of Duty с полётом на вертолёте, погонями и большим взрывом.
|
Мод на штурмовую винтовку (которая на самом деле пулемёт) |
Интересная и неоднозначная ситуация получилась с поддержкой модов. Тодд Говард обещал впервые добавить для "консольщиков" поддержку
модов и забегая вперёд скажу, что это
обещание он (почти) сдержал, за что ему благодарность и уважение. Вот только из-за этого владельцам PC версии пришлось сидеть без важнейшей утилиты для создания модов -
Creation Kit!
Без этой утилиты невозможно создавать полноценные моды меняющие геймплей: максимум можно было вставлять модели, менять текстуры. На дворе май месяц, скоро выйдет последнее и крупное дополнение Far Harbour, а эта утилита всё ещё в стадии ЗБТ, хотя первые моды уже начали появляться. А ещё Bethesda сделали собственный магазин модов, потому что ну не выкладывать же моды на
сторонний Nexus?! Из-за этого пошли слухи, что "Беседка" запретит запуск сторонних модов не из своего магазина, а все моды будет продавать за деньги, но это пустые опасения, потому что возможность свободно модифицировать игры от Bethesda это именно то, за что любят игру большинство игроков и воевать с ними Bethesda никогда не будет.
NMM работает, в данный момент моды скачивать и устанавливать можно, но новые некоторые моды требуют обновлённой версии игры для нормальной работы.
|
NMM с установленными у меня модами Fallout 4 |
У меня установлено не так много модов: HD текстуры крови, улучшенная карта в Pipboy, реалистичная физика (всё равно она странная с улетающими в небеса телами) и замена некрасивого пулемёта из игры на более интересную
модель WH-77 от одного опытного мододела. Модификации воды и текстуры ландшафта работают как-то странно (есть проблемы с прогрузкой текстур), поэтому я их отключил.
Модификация погоды очень крутой и красивый мод, добавляет атмосферности игры - обязательно как-нибудь попробуйте. Вообще Fallout 4 крайне требовательна к видеокарте и памяти компьютера.
|
Графика с использованием ReShade (jpg с потерей качества). К сожалению, на статичной картинке выглядит намного лучше, чем в движении. А ещё ReShade нагружает видеокарту и даёт просадку fps. |
Есть моды, которые ещё сильнее меняют игру, но если честно,
я впервые доволен тем, что сделали разработчики! Есть сторонние
"улучшатели графики" (
ReShade и
ENB), но в итоге вы можете получить сильное падение fps (особенно ENB этим грешит), так что ставить их стоит с осторожностью.
|
Графические эффекты с помощью Vogue ENB. Прекрасный мод, но очень тёмный в помещениях |
Из-за особенностей лицензионных соглашений этих утилит, их нельзя выкладывать в интернете в виде готового комплекта с настройками, поэтому нельзя ставить их как мод с помощью менеджера модов Nexus - в итоге приходится следить за сторонними файлами вручную.
Если честно, то начиная играть в Fallout 4 я был настроен весьма скептически, особенно добавило негатива очень занудное вступление - по сути первые 1,5 часа у вас очень длинный tutorial с дурацкими квестами и необходимостью строить и содержать поселение с NPC, хотя никто не запрещает вам бросить их и никогда больше не навещать, путешествуя по миру в гордом одиночестве. Более того, вы можете вообще
не встретить одну из фракций и ничего с игрой не случится - всё предусмотрено! Игровой мир будет продолжать жить по своим законам. Теперь же, когда я видел большую часть игры и начал проходить по второму разу (снова удивляясь тому, что так много пропустил в первое прохождение), то я могу уверенно заявить, что это одна из лучших частей серии и определённо игра года! Скажу даже больше: намного интереснее Fallout 3 и Fallout New Vegas, как бы вы к ней не относились. Достойное продолжение знаменитой серии. Сознаюсь, я не купил игру из-за своего изначально скептического отношения, но теперь обязательно сделаю это на ближайшей распродаже.
Такие игры как Fallout 4, Skyrim и TES: Oblivion обязаны быть в вашей коллекции.
Комментариев нет :
Отправить комментарий