Краткий экскурс в историю: игра Grim Dawn рождалась тяжело. Делали её бывшие разработчики Titan Quest, выкупив права на движок. Разработка продолжалась целых 7 лет! За это время никакие крупные игровые издатели разработчиков не финансировали, а деньги для немногочисленной команды разработки они получали от пожертвований многочисленных игроков, от компании на Kickstarter (которая была весьма успешной) и от спонсоров, которые тоже хотели получить качественную игру и не собирались никак давить на создателей. В итоге через 7 лет, спустя 31 билд игры, мы получили наконец релизную версию. Впереди нас ждут исправления ошибок (баланс правится достаточно часто) и новые DLC с новыми картами, вещами, рецептами кузнеца, возможно появится и новая ветка способностей.
В саму игру я играл ещё с билда номер 27, когда в игре было всего 2 акта. Естественно я играл в пиратскую версию, в которой не работали квесты, поэтому пропустил очень и очень многое (а квесты в этой игре достаточно важный элемент, они будут интереснее тех, что есть в Diablo). Полноценно пройти игру можно было после 30-го билда и многие фанаты игры прошли её уже раз по 15 на разных уровнях сложности!
Первые впечатления от игры: устаревшая, мрачная графика, при этом игра может тормозить на слабых машинах (пользователи до сих пор жалуются на оптимизацию). С продвижением по сюжету игры, ландшафт станет более красивым, а локации вас порадуют. Карта первого акта делалась очень давно, так что понятно, что она выглядит весьма устаревшей. Ну и обстановка обязывает: на дворе конец света, поэтому всё будет очень мрачно. Причём мрачно настолько, что вещи со свойством "светящийся" станут для вас определённо полезными в мрачных подземельях (хотя можете просто выкрутить яркость).
Дерево навыков за арканиста |
Названия классов с двумя профессиями |
Квесты в игре как правило имеют выбор как в игре Ведьмак и неочевидные последствия от ваших решений, когда самый очевидный вариант "поступить по доброму" приводит к самым негативным последствиям. Например: решив убить бандита-надсмотрщика, вы обречёте на гибель целое поселение, потому что именно этот бандит отпугивал других врагов. Очень неудобно, что места квестов не отображаются на карте, поэтому приходится гадать и обшаривать все локации. Вообще, интерфейс в игре не очень продуманный (он вынесен на экран, но попробуйте найти без подсказки включение фильтра вещей) и это я бы записал в редкие недостатки игры. Кстати, карта здесь не генерируется случайно (кроме пары мест), а нарисована в редакторе. В будущем разработчики планируют выпустить в свободный доступ SDK: можно будет делать карты и квесты и инструменты для создания модификаций.
На начальном уровне сложности играть очень легко (даже вообще не вкладывая очки в навыки, сложность повысится только в 3 акту) и вы не сможете "запороть" прокачку персонажа при всём желании, а вот на более сложных уровнях необходимо открывать не все навыки подряд, а думать наперед и максимизировать нужные вам по ситуации. Впрочем, вы можете делать откат навыков за монеты (сбросить можно очки навыков, но не саму прокаченную специальность) и без проблем "перенастроить" своего персонажа дабы поэкспериментировать с геймплеем, создавая убийцу всего живого на экране.
В игре имеется как одиночная игра, так и сетевая, где вы можете играть с друзьями (с возможностью атаковать других игроков). Впрочем сетевая игра "не зашла" и не самое интересное занятие в Grim Dawn - масштаб игры не тот, карты небольшие, хотя в этом есть смысл, когда вы проходите "особо жирных боссов" или хотите по быстрому прокачать своего друга вещами и опытом ("паровозом"). Grim Dawn всё таки не MMORPG и это хорошо, потому что провальных MMORPG мы повидали достаточно.
Официального русского перевода для игры, к сожалению нет и переводом занимается группа фанатов на сайте grimdawn.ru. Состояние перевода и его работоспособность в игре на данный момент не внушают доверия, так что если знаете немного английский, то можно и потерпеть без перевода.
Grim Dawn крайне затягивающая игра, несмотря на свою кажущуюся примитивность и однообразность. Последний раз, когда я заходил просто проверить персонажа, я оторвался от неё через 6 часов. Как я и говорил, полноценно пройти игру можно было и раньше, а в релизе добавили озвучку некоторых персонажей, вступительный ролик (весьма примитивный, но стильный и мрачный). Считаю покупку этой игры для себя удачной и однозначно рекомендую Grim Dawn всем фанатам Diablo и других "олдскульных" ARPG. Более того, это один из самых интересных "hack and slash" со времён выхода культовой Diablo 2!
Хочется пожелать создателям Grim Dawn коммерческого успеха и сказать слова благодарности за такую интересную игру, которую они делали так долго и такими ограниченными силами.
P.S.: Совсем недавно в Steam была распродажа Torchlight 2 и Victor Vran, так что я как поклонник игр такого жанра, не мог пройти мимо.
P.P.S: Ещё немного про ценообразование. С ценой игры Grim Dawn в Steam получилась интересная "загогулина": для России установлена самая дешёвая цена из всех возможных и есть мнение, что это просто ошибка разработчиков, забывших установить новую цену после официального выхода игры из стадии "раннего доступа". С нашей экономикой конечно всё очень плохо, но не настолько, чтобы понижать цену даже по сравнению с Китаем в 2 раза. У нас игра стоит 400 рублей, а в Британии уже 1800 в пересчёте на наши деньги. В общем, спешите приобрести. Также в скором времени ожидается выход DRM-free версии на сервисе GOG, если по каким-то причинам вы не приемлете покупки через Steam.
Цены на игру Grim Dawn в Steam. Информация с сайта steamdb.info |
Комментариев нет :
Отправить комментарий