Этот пост давно назревал и написать его меня подтолкнула скидка в Steam на давно ожидаемую мной игру Elite: Dangerous. Это будет не столько сравнение и обзор игры, сколько объяснение для самого себя: как разработчики докатились до жизни такой? Предварительно я просмотрел множество обзоров и летсплеев на Elite: Dangerous и Star Citizen, поэтому считаю, что на 90% видел эти игры (спасибо ютубу, где можно "играть в игры" не покупая их).
2 года назад гранды игровой индустрии Дэвид Брабен и Крис Робертс с пафосом заявили, что собираются наконец создать игры своей мечты, а посему игрокам всего мира пора раскошелиться. Они устроили распродажи на собственных сайтах, триумфальные компании на Kickstarter, а игроки со всего мира в экстазе отдавали им свои деньги (а сами по себе игры стоили весьма и весьма прилично по игровым меркам). С тех пор "Элита" продалась в количестве 600 тысяч цифровых копий (информация по Steam для сравнения), а Star Citizen вообще стал феноменом в мире игростроя - полный комплект кораблей там стоит 15000$! И ведь покупают: Крис Робертс выкатывает новые DLC и корабли, которые можно смотреть только в ангаре, а их снова разбирают как горячие пирожки, даже не смотря на то, что игра находится в состоянии очень ранней альфа-версии и фактически без игрового процесса.
Elite: Dangerous находится в намного более играбельном состоянии, но лично меня постигло разочарование. Да, Брабен обещает в будущем множество интересных вещей, живую игровую вселенную, посадки на планеты и прогулки по космическим станциям (тут я вспоминаю X Rebirth и мне становится плохо). А что мы имеем сейчас? Сейчас в Elite мы имеем унылые полёты по нарисованном скайбоксу (я не шучу - там обычная статичная картинка), торговля, перестрелки в космосе. И бесконечный, скучный, пустой космос.
Игра довольно требовательна к навыкам игрока и требует наличия джойстика (в лучших традициях симулятора там требуется посидеть целый час, чтобы настроить управление для себя). Я знаю, что многие игроки играют в "вирпильском обвесе": джойстик, РУД, трекир. Впрочем играть на мыше и клавиатуре вам никто не запрещает. Но вот только хардкорным космическим симулятором игра от этого не становится. Рано или поздно игрок осваивает азы торговли и спустя недели скучных перелётов получает в свое распоряжение Анаконду или другой корабль, который всё равно гибнет от более менее скиллованного игрока на манёвренном истребителе. Недавно в игру добавили битвы федераций в которых может принимать участие игрок (может грабить торговые караваны, голосовать за экспансию, помогать торговлей отдалённым станциям) и это может увлечь игроков на некоторое время. Но поверьте: "Скучно" - вот что вы услышите от большинства игроков Elite: Dangerous. Оценки на metacritic у игры тоже спорные. Разработчики анонсировали версию Elite Dangerous для Xbox One, но многие игроки опасаются, параллельная разработка для консоли замедлит выход новых патчей для всей игры.
А я же ещё добавлю, что не только скучно, но и дорого. Платить даже 2000 рублей за такие развлечения я не готов и вам не советую. Если хотите спокойных медитативных поездок после работы, то лучше уж купите Euro Truck Simulator 2 - стоит раз в 10 дешевле, а выглядит красивее, да и расслабляет неплохо. Если хотите бешеных аркадных боёв в космосе, то бесплатный Star Conflict, в котором как раз не хватает игроков.
Ну а если хотите бесконечного космоса и даже посадок на планеты, а так же духа старого Frontier, то имеется бесплатный космический симулятор Pioneer, который очень активно развивается (свежие сборки выходят еженедельно) или Evochron Mercenary, который намного более проработанный симулятор. Ну а если хотите масштабных боёв корпораций и бесконечной прокачки, то EVE Online к вашему распоряжению, хотя стоимость абонентской платы за год будет составлять около 3000 рублей, что намного выше стоимости покупки Elite Dangerous, не говоря уже о вашем затраченном времени и нервах на прокачку.
На другом краю, в игровой вселенной Star Citizen ситуация обратная: деньги разработчику текут рекой, а вот законченной игры так и не видать. После недавней утечки, когда по ошибке в сеть утекли наработки, множество игроков увидели, что "король то голый" и никаких особых наработок ещё нету. Star Citizen силён обещаниями, рекламой, специальными игровыми шоу и запредельной стоимостью комплектов кораблей, а вовсе не игровым процессом. Игрокам дали небольшой загончик в виде Arena Commander, где они могут полетать на определённых видах кораблей, но это мелочь для такой абициозной игры. Так же Криса Робертса активно критикуют за выбор игрового движка CryEngine, который имеет массу проблем и не очень подходит для большого космического симулятора.
Один простой корабль в SC может стоить 100$ и на этом фоне 60$ за всю Elite: Dangerous выглядят совсем смешной платой. Многие игроки откровенно называют Star Citizen пирамидой и "МММ".
Пожелаю удачи создателям игр про космос, но лично я не буду пока покупать их игры. Посмотрю за развитием ситуации со стороны.
P.S.:
1. На Plati.ru можно купить Steam-версию Elite Dangerous за 2000 рублей без всяких скидок. Лично я подожду скидки 50% в Steam и тогда подумаю: брать или не брать.
2. Рекомендую канал GIF на youtube, где имеются обзоры кораблей и игрового процесса Elite: Dangerous. Он играет уже давно и по нему видно, что даже он устал от этой игры.
3. Если хотите лично оценить игровой процесс Elite Dangerous, то имеется лаунчер, который скачает бесплатную демо-версию игры с официального сайта (объём файлов - 1,5 ГБ, скачивание займёт около 30 минут). В ней вам будет доступен tutorial, так что вы сможете оценить космические бои и управление кораблём. Кстати, полная версия Elite Dangerous весит 3,5 Гб, что намекает нам о небольшом количестве контента в игре.
В респектабельном издании Forbes вышла статья их штатного игрового журналиста, который поговорил с уволившимися и ещё работающими сотрудниками, которые рассказали, что денег на разработку осталось всего на 3 месяца, а все остальные деньги ушли на рекламу и привлечение новых игроков. Такой вот современный МММ. При это Крис Робертс активно рекламирует себя и игру, продавая игрокам виртуальные кораблики по цене 400$, а между тем в игре имеются только три плохо работающие локации и всё.
Такие дела. Обещания сделать "игру мечты" как правильно подобным образом и заканчиваются.
2 года назад гранды игровой индустрии Дэвид Брабен и Крис Робертс с пафосом заявили, что собираются наконец создать игры своей мечты, а посему игрокам всего мира пора раскошелиться. Они устроили распродажи на собственных сайтах, триумфальные компании на Kickstarter, а игроки со всего мира в экстазе отдавали им свои деньги (а сами по себе игры стоили весьма и весьма прилично по игровым меркам). С тех пор "Элита" продалась в количестве 600 тысяч цифровых копий (информация по Steam для сравнения), а Star Citizen вообще стал феноменом в мире игростроя - полный комплект кораблей там стоит 15000$! И ведь покупают: Крис Робертс выкатывает новые DLC и корабли, которые можно смотреть только в ангаре, а их снова разбирают как горячие пирожки, даже не смотря на то, что игра находится в состоянии очень ранней альфа-версии и фактически без игрового процесса.
Elite: Dangerous находится в намного более играбельном состоянии, но лично меня постигло разочарование. Да, Брабен обещает в будущем множество интересных вещей, живую игровую вселенную, посадки на планеты и прогулки по космическим станциям (тут я вспоминаю X Rebirth и мне становится плохо). А что мы имеем сейчас? Сейчас в Elite мы имеем унылые полёты по нарисованном скайбоксу (я не шучу - там обычная статичная картинка), торговля, перестрелки в космосе. И бесконечный, скучный, пустой космос.
via Steam community |
Игра довольно требовательна к навыкам игрока и требует наличия джойстика (в лучших традициях симулятора там требуется посидеть целый час, чтобы настроить управление для себя). Я знаю, что многие игроки играют в "вирпильском обвесе": джойстик, РУД, трекир. Впрочем играть на мыше и клавиатуре вам никто не запрещает. Но вот только хардкорным космическим симулятором игра от этого не становится. Рано или поздно игрок осваивает азы торговли и спустя недели скучных перелётов получает в свое распоряжение Анаконду или другой корабль, который всё равно гибнет от более менее скиллованного игрока на манёвренном истребителе. Недавно в игру добавили битвы федераций в которых может принимать участие игрок (может грабить торговые караваны, голосовать за экспансию, помогать торговлей отдалённым станциям) и это может увлечь игроков на некоторое время. Но поверьте: "Скучно" - вот что вы услышите от большинства игроков Elite: Dangerous. Оценки на metacritic у игры тоже спорные. Разработчики анонсировали версию Elite Dangerous для Xbox One, но многие игроки опасаются, параллельная разработка для консоли замедлит выход новых патчей для всей игры.
А я же ещё добавлю, что не только скучно, но и дорого. Платить даже 2000 рублей за такие развлечения я не готов и вам не советую. Если хотите спокойных медитативных поездок после работы, то лучше уж купите Euro Truck Simulator 2 - стоит раз в 10 дешевле, а выглядит красивее, да и расслабляет неплохо. Если хотите бешеных аркадных боёв в космосе, то бесплатный Star Conflict, в котором как раз не хватает игроков.
Самый дорого комплект в Star Citizen стоит 15000$. Стоимость отдельных кораблей может достигать 300$ |
На другом краю, в игровой вселенной Star Citizen ситуация обратная: деньги разработчику текут рекой, а вот законченной игры так и не видать. После недавней утечки, когда по ошибке в сеть утекли наработки, множество игроков увидели, что "король то голый" и никаких особых наработок ещё нету. Star Citizen силён обещаниями, рекламой, специальными игровыми шоу и запредельной стоимостью комплектов кораблей, а вовсе не игровым процессом. Игрокам дали небольшой загончик в виде Arena Commander, где они могут полетать на определённых видах кораблей, но это мелочь для такой абициозной игры. Так же Криса Робертса активно критикуют за выбор игрового движка CryEngine, который имеет массу проблем и не очень подходит для большого космического симулятора.
Один простой корабль в SC может стоить 100$ и на этом фоне 60$ за всю Elite: Dangerous выглядят совсем смешной платой. Многие игроки откровенно называют Star Citizen пирамидой и "МММ".
Кстати, очень много игроков купили и Elite: Dangerous, и активно вливают деньги в Star Citizen.Не хотелось бы обвинять грандов игровой индустрии, которые взялись за нелёгкий труд создания космических симуляторов, и уж точно не хотелось бы им пророчить провал, поскольку это больно ударит по всем: по фанатам, поверившим им и вкладывавшим деньги, по жанру космических симуляторов в целом. Но, есть много но... которые заставляют со скептицизмом смотреть на их продукт. Да, разработчики в очередной раз наврали с три короба, пообещали златые горы, а продают нам неготовый продукт. Не в первый раз конечно, все игровые разработчики так или иначе обманывают, но это же были гранды, которые причастны к созданию культовых игр! Они сделали свои культовые игры, когда я ещё смотрел по телевизору передачу "От винта!".
Пожелаю удачи создателям игр про космос, но лично я не буду пока покупать их игры. Посмотрю за развитием ситуации со стороны.
P.S.:
1. На Plati.ru можно купить Steam-версию Elite Dangerous за 2000 рублей без всяких скидок. Лично я подожду скидки 50% в Steam и тогда подумаю: брать или не брать.
2. Рекомендую канал GIF на youtube, где имеются обзоры кораблей и игрового процесса Elite: Dangerous. Он играет уже давно и по нему видно, что даже он устал от этой игры.
3. Если хотите лично оценить игровой процесс Elite Dangerous, то имеется лаунчер, который скачает бесплатную демо-версию игры с официального сайта (объём файлов - 1,5 ГБ, скачивание займёт около 30 минут). В ней вам будет доступен tutorial, так что вы сможете оценить космические бои и управление кораблём. Кстати, полная версия Elite Dangerous весит 3,5 Гб, что намекает нам о небольшом количестве контента в игре.
Update
Ну вот и случилось то, чего я и все остальные любители космических симуляторов боялись: бизнес двух отцов жанра пошёл вразнос. В Elite Dangerous начали продавать DLC за деньги (аддон Horizon с посадками на планеты) от чего полная стоимость игры выросла до 19000 рублей (190 фунтов за lifetime expansion pass, который гарантирует доступ ко всему контенту), а в Star Citizen всё и того хуже - Криса Робертса обвиняют в разбазаривании 90 миллионов долларов полученных от игроков и провала разработки игры!В респектабельном издании Forbes вышла статья их штатного игрового журналиста, который поговорил с уволившимися и ещё работающими сотрудниками, которые рассказали, что денег на разработку осталось всего на 3 месяца, а все остальные деньги ушли на рекламу и привлечение новых игроков. Такой вот современный МММ. При это Крис Робертс активно рекламирует себя и игру, продавая игрокам виртуальные кораблики по цене 400$, а между тем в игре имеются только три плохо работающие локации и всё.
Такие дела. Обещания сделать "игру мечты" как правильно подобным образом и заканчиваются.
Мда, увидел что на заборе написали, го гадить людям в головы, SС активно развивается, все кто верещал о разграблении средств заткнулись в тряпку, когда уже увидели рабочую бэту! Может пора автору снова обновить статью и извинится за дезинформацию?
ОтветитьУдалить2020 год... Элитка весит уже 21гб, а у стар ситизена патч 3.9, но все еще не играбельно.
УдалитьФевраль 2021. В Star Citizen патч 3.12. А в Elit Dangerous скоро введут возможность ходить по планетам.
УдалитьВвели, хожу по планетам, все замечательно. Теперь элитка самый лучший космосим на мой взгляд. )
УдалитьОчень смешно конечно сейчас читать фанатов Star Citizen, который ожидают патч 3.0 как манну небесную и доказательство, что игра ещё жива. Пациент конечно подаёт признаки жизни, но до полноценный игры там ещё очень далеко.
ОтветитьУдалить