В разработке находится огромное количество самых различных игр про космос от многочисленных клонов Minecraft в космической тематике до симуляторов управления космическими кораблями с многопользовательской игрой. Впрочем не все из них еще достигли даже статуса beta-версии, выхода окончательных версий ждать еще долго, а одна из самых долгожданных игр X:Rebirth с треском провалилась после выхода. Пока у нас образовалась небольшая пауза с новыми играми, самое время обратить внимание на старые и незаслуженно забытые игры.
Starpoint Gemini вышла в далеком 2011 году (официальный сайт игры не отвечает и я немножко волнуюсь за авторов из далекой Хорватии). И сразу же после этого началась разработка и выпуск второй части игры Starpont Gemini 2, но о ней рассказ еще впереди. Я рассматривал первую часть этой довольно амбициозный игры и по большому счету признал игру провальной как в плане графики, так и в плане геймплея. Такие же неоднозначные отзывы получила игра у многих игровых критиков по всему миру.
Starpoint Gemini очень амбициозный проект. Не помню кто, но кто-то обещал нам большую вселенную похожую на мир игры EVE Online, свободу перемещений, торговли, огромное количество кораблей и оружия, много вариантов прокачки и различных тактик боя. На деле же нас встречают довольно посредственная графика (даже по меркам 2010 года!), низкополигональные модели корабликов с примитивными текстурами, совершенно невменяемый "туториал" и "интро" со стенами текста (всё озвучено профессиональными программистами).
Отдельного упоминания заслуживает интерфейс. Абсолютно неудобоваримый, не интуитивный интерфейс, хотя конечно могло быть еще хуже. К примеру, я только к середине игры разобрался с тем, как менять умения в быстрых слотах: оказалось что для этого надо было зайти в информацию о капитане, прокрутить список с умениями так, чтобы нужно умение было в самом верху списка (выделено желтым цветом), а затем нажать кнопкой мыши на слоте, чтобы заменить текущее умение. Примерно таким же кривым образом меняется оружие: сначала выделяем оружие, затем выделяем слот, затем нажимаем команду "mount". Drag and drop в игре в 2011 году? Нет, не осилили, извините. Зато написали огромнейшее количество текстов, которые раскрывают историю игры. Многие тексты озвучены, но слушать и читать эту совершенно неинтересную историю про попавшего в будущее пилота корабля и помогающего там местным ученым, не хочется (скрытая угроза и "древнее зло"(tm) тоже маячит на горизонте). Удобства управления кораблем во время боя тоже не ждите. Вы можете только указывать точку куда развернутся и только. Ну и чтобы обвесить корабль оборудованием придется очень долго изучать слоты и описание, потому как интерфейс тут тоже не совсем удобен, хотя всплывающие подсказки помогают, а в описании названия оружия сразу указан его класс (чем больше класс, тем круче параметры у оружия, тем более крутые слоты нужны в корабле). Все эти недочеты управления и неудобный интерфейс серьезно портят впечатление от игры. Очень хорошо что некоторые проблемы полностью решили во 2 части игры, но не до конца - оружие, например, устанавливается таким же неудобным способом.
Игровой мир представляет собой большую карту, разбитую на сектора со стандартными воротами перехода. В каждом секторе вас ждет определенный стандартный набор врагов ограниченный по уровню и набор стандартных заданий, который в игре не много: починить антенну, проникнуть в обломки корабля, просканировать аномалию, выполнить заказ на уничтожение корабля и тому подобное. Иногда вас заманивают в ловушку или за вами охотятся пираты. Имеется также DLC с гладиаторскими боями, где вы можете протестировать свои навыки и свой корабль против разных противников.
Амбиций для хорватской игры может быть и много, а в итоге мы получаем некое подобие старого доброго Freelancer (дизайн меню похож на меню из этой игры, даже звуки похожие), только... в плоском космосе! Да, в игре нельзя полететь вверх или вниз - вы перемещаетесь на плоскости, периодически врезаясь в астероиды. Этот факт (ограничение свободы по плоскостям) так меня взбесил, что помнится я удалил эту игру через 30 минут. Но не спешите поступать так. Игра на самом деле не так уж плоха. Привыкнув к управлению и поняв как играть в эту игру, спустя пару часов я обнаружил довольно милую игру про космос, в котором можно заниматься разными интересными вещами, прокачивать корабли, пробовать различные тактики. Особенно мне понравился абордаж: захватываем корабль с помощью телепортирования команды, а потом тащим его на ближайшую базу на привязи (на гравитационном луче). После этого вас ждет небольшой диалог во время которого вы можете увеличить цену корабля, а можете и проиграть торг, ну или можете пересесть в новый корабль. Иметь много кораблей и получить собственный флот не положено. Сектора, враги и оружие неплохо сбалансированы, качаться в игре интересно и я с удовольствием провел в Starpoint Gemini пару вечеров, путешествуя по секторам.
А теперь самое интересное: в Steam в раннем доступе появилась Starpoint Gemini 2, которая усиленно разрабатывается уже давно. Я с интересом смотрел "летсплеи" по этой ранней версии игры и вынужден отметить что в данный момент она выглядит очень интересно и почти не уступает Freelancer (нашему эталону на все времена). Превосходная графика (иногда тормозит, но спишем это на альфа-версию), удобное управление и наконец полноценный трехмерный космос! Сейчас SPG 2 достигла версии 0.6 и в игре успешно работает режим freelance, а авторы охотно вводят новые фичи в игру по запросу игроков.
Удачи хорватским разработчикам с игрой Starpoint Gemini 2. Лично я буду с нетерпением ждать релиза этой игры.
Starpoint Gemini вышла в далеком 2011 году (официальный сайт игры не отвечает и я немножко волнуюсь за авторов из далекой Хорватии). И сразу же после этого началась разработка и выпуск второй части игры Starpont Gemini 2, но о ней рассказ еще впереди. Я рассматривал первую часть этой довольно амбициозный игры и по большому счету признал игру провальной как в плане графики, так и в плане геймплея. Такие же неоднозначные отзывы получила игра у многих игровых критиков по всему миру.
Starpoint Gemini очень амбициозный проект. Не помню кто, но кто-то обещал нам большую вселенную похожую на мир игры EVE Online, свободу перемещений, торговли, огромное количество кораблей и оружия, много вариантов прокачки и различных тактик боя. На деле же нас встречают довольно посредственная графика (даже по меркам 2010 года!), низкополигональные модели корабликов с примитивными текстурами, совершенно невменяемый "туториал" и "интро" со стенами текста (всё озвучено профессиональными программистами).
Отдельного упоминания заслуживает интерфейс. Абсолютно неудобоваримый, не интуитивный интерфейс, хотя конечно могло быть еще хуже. К примеру, я только к середине игры разобрался с тем, как менять умения в быстрых слотах: оказалось что для этого надо было зайти в информацию о капитане, прокрутить список с умениями так, чтобы нужно умение было в самом верху списка (выделено желтым цветом), а затем нажать кнопкой мыши на слоте, чтобы заменить текущее умение. Примерно таким же кривым образом меняется оружие: сначала выделяем оружие, затем выделяем слот, затем нажимаем команду "mount". Drag and drop в игре в 2011 году? Нет, не осилили, извините. Зато написали огромнейшее количество текстов, которые раскрывают историю игры. Многие тексты озвучены, но слушать и читать эту совершенно неинтересную историю про попавшего в будущее пилота корабля и помогающего там местным ученым, не хочется (скрытая угроза и "древнее зло"(tm) тоже маячит на горизонте). Удобства управления кораблем во время боя тоже не ждите. Вы можете только указывать точку куда развернутся и только. Ну и чтобы обвесить корабль оборудованием придется очень долго изучать слоты и описание, потому как интерфейс тут тоже не совсем удобен, хотя всплывающие подсказки помогают, а в описании названия оружия сразу указан его класс (чем больше класс, тем круче параметры у оружия, тем более крутые слоты нужны в корабле). Все эти недочеты управления и неудобный интерфейс серьезно портят впечатление от игры. Очень хорошо что некоторые проблемы полностью решили во 2 части игры, но не до конца - оружие, например, устанавливается таким же неудобным способом.
Игровой мир представляет собой большую карту, разбитую на сектора со стандартными воротами перехода. В каждом секторе вас ждет определенный стандартный набор врагов ограниченный по уровню и набор стандартных заданий, который в игре не много: починить антенну, проникнуть в обломки корабля, просканировать аномалию, выполнить заказ на уничтожение корабля и тому подобное. Иногда вас заманивают в ловушку или за вами охотятся пираты. Имеется также DLC с гладиаторскими боями, где вы можете протестировать свои навыки и свой корабль против разных противников.
Несколько советов по прокачке:
- Самый простой способ заработать денег или получить новый корабль это абордаж. Следите чтобы по вашему новому кораблю никто не стрелял до начала захвата, а то NPC продолжают стрелять даже когда он становится "зеленым". Затем хватайте его лучом захвата и ведите на скорости 40 к ближайшему порту. Там у вас будет диалог из двух пунктов: первый пункт продать корабль, а второй - пересесть в него и продать свой. В бою можно захватить несколько кораблей, они останутся стоять на месте, но после того как вы вернетесь за ними, необходимо будет их снова захватить. Нельзя захватывать корабли по заданию.
- Обязательно купите T-drive. Это самый простой и быстрый способ перемещаться по карте и сбегать от опасных врагов. Кнопка "т-двигателя" появится на карте сектора (по клавише tab), после нажатия на эту кнопку надо указать куда телепортироваться.
- Большому кораблю обязательно необходимы нанороботы, которые будут чинить его обшивку (hull), а иначе вы будете терять много денег на ремонте. Для использования нанороботов необходимо специально прокачать и поместить в слот навык ремонта. Ремонт очень быстро разряжает батарею, так что позаботьтесь о наличии лишней энергии (нужен мощный реактор). В бою запускать ремонт нельзя. Аналогичным образом работает невидимость (cloaking device).
Удачи хорватским разработчикам с игрой Starpoint Gemini 2. Лично я буду с нетерпением ждать релиза этой игры.
Комментариев нет :
Отправить комментарий