Люблю на правах пользователя порассуждать о дизайне интерфейсов и компьютерных играх, а тут еще и тема благодатная выдалась. Новый патч 1.33 для игры War Thunder принес много нововведений, в том числе множество новых интерфейсных решений, которые не были восприняты благосклонно игроками. Об одном из таких решений я и хочу поговорить.
Суть вопроса: если ранее в игре игрокам совершенно не приходилось заботиться о боеприпасах для пулеметов и авиационных пушек, то теперь эти боеприпасы необходимо закупать и за их пополнение взимается некая плата в игровой валюте (не очень большая, чтобы кто-то на неё обращал внимание, экономил и подсчитывал расход).
Все бы ничего, но теперь при посадке на аэродром (обычно один раз за бой это случается) игрока не просто ремонтируют, но предлагают пополнить боезапас. Раньше пополнение боезапаса производилось автоматически. Да, необходимо нажать всего лишь одну кнопочку, казалось бы. Но зачем вообще было заставлять это делать игрока? Перезарядка игроку необходима в 99% случаях посадки и все привыкли что это происходит автоматически. Таким же замечательным образом можно еще заставить игрока жать кнопку о необходимости заправки самолета (сдирая за это игровую валюту, конечно же). Надеюсь эту безумную идею не реализуют в игре.
Мало кто обращал внимание на эту мигающую надпись после выхода патча, что приводило к фатальным последствиям и проигрышам, да если честно в горячке боя об этом можно легко забыть и сейчас, и вылететь в бой на самолете с остатками боезапаса, а то и вовсе без него. Оцените логику игры: игрок вылетает воевать на самолете без оружия, в игре про воздушные бои и игра позволяет ему это делать, почти никак не сигнализируя от этой ошибке (индикатор боезапаса появляется на короткое время или если начать стрелять с небольшим количеством боезапаса или без него). Представьте неудовольствие игроков, которые обнаружили что забыли перезарядиться на "филде"? И кого игрок будет обвинять в этом: свою невнимательность и забывчивость или игру, которая усложнила ему жизнь на пустом месте?
В общем проблем в интерфейсе обнаружилась масса, в этом плане патч 1.33 был не очень удачным. Можно вспомнить проблему со шрифтами: один маленький, другой большой - один нечитаемый, а другой совершенно неудобный. Интерфейс покупки модулей самолета тоже не шедевр, да к тому же им невозможно пользоваться на небольших экранах. А ведь War Thunder это игра, которая гордится оптимизированным графическим движком, позволяющим играть в игру в ноутбуках, в отличии от World of Warplanes.
Как бы решил проблему с перезарядкой на аэродроме я. Игроки привыкли к автоматической перезарядке боезапаса и нельзя отбирать у них эту возможность. По умолчанию на аэродроме ремонтируется и перезаряжается всё. Чтобы предоставить функционал управления перезарядкой (для ограниченного круга игроков, желающих забивать себе этим голову) необходимо ввести специальную опцию в меню или в меню покупки модулей. Например "чекбокс" "автоматическая перезарядка при посадке" с включенной по умолчанию галочкой. После посадки у игрока и во время 30-секундного ремонта, у игрока и так есть чем заняться (посмотреть на игроков, карту, счет игры, прикинуть шансы на победу, продумать тактику боя...) - совершенно неправильно заставлять его совершать ненужные действия и думать "хватит ли ему остатков боезапаса или потратится на покупку нового?".
Такие вот необдуманные нововведения разработчиков показывают, что они не очень то представляют чем занимаются игроки в их игре и как упростить им жизнь и повысить удовольствие от игры. Все это неприятно, а еще более неприятно что мало кто умеет признавать свои ошибки и быстро их исправлять.
update: в новом патче данная функциональность была отключена (разработчики таки читают форумы, обратная связь есть!) к радости подавляющего числа пользователей. Сделано это интересным образом: да, появилась включенная функция автоматической перезарядки, но огромная надпись "Нажмите Y для перезарядки" все так-же мелькает на экране, просто игра сама нажимает эту кнопку.
Суть вопроса: если ранее в игре игрокам совершенно не приходилось заботиться о боеприпасах для пулеметов и авиационных пушек, то теперь эти боеприпасы необходимо закупать и за их пополнение взимается некая плата в игровой валюте (не очень большая, чтобы кто-то на неё обращал внимание, экономил и подсчитывал расход).
Перезарядка на аэродроме |
Все бы ничего, но теперь при посадке на аэродром (обычно один раз за бой это случается) игрока не просто ремонтируют, но предлагают пополнить боезапас. Раньше пополнение боезапаса производилось автоматически. Да, необходимо нажать всего лишь одну кнопочку, казалось бы. Но зачем вообще было заставлять это делать игрока? Перезарядка игроку необходима в 99% случаях посадки и все привыкли что это происходит автоматически. Таким же замечательным образом можно еще заставить игрока жать кнопку о необходимости заправки самолета (сдирая за это игровую валюту, конечно же). Надеюсь эту безумную идею не реализуют в игре.
Мало кто обращал внимание на эту мигающую надпись после выхода патча, что приводило к фатальным последствиям и проигрышам, да если честно в горячке боя об этом можно легко забыть и сейчас, и вылететь в бой на самолете с остатками боезапаса, а то и вовсе без него. Оцените логику игры: игрок вылетает воевать на самолете без оружия, в игре про воздушные бои и игра позволяет ему это делать, почти никак не сигнализируя от этой ошибке (индикатор боезапаса появляется на короткое время или если начать стрелять с небольшим количеством боезапаса или без него). Представьте неудовольствие игроков, которые обнаружили что забыли перезарядиться на "филде"? И кого игрок будет обвинять в этом: свою невнимательность и забывчивость или игру, которая усложнила ему жизнь на пустом месте?
Интерфейс покупки модулей |
В общем проблем в интерфейсе обнаружилась масса, в этом плане патч 1.33 был не очень удачным. Можно вспомнить проблему со шрифтами: один маленький, другой большой - один нечитаемый, а другой совершенно неудобный. Интерфейс покупки модулей самолета тоже не шедевр, да к тому же им невозможно пользоваться на небольших экранах. А ведь War Thunder это игра, которая гордится оптимизированным графическим движком, позволяющим играть в игру в ноутбуках, в отличии от World of Warplanes.
Как бы решил проблему с перезарядкой на аэродроме я. Игроки привыкли к автоматической перезарядке боезапаса и нельзя отбирать у них эту возможность. По умолчанию на аэродроме ремонтируется и перезаряжается всё. Чтобы предоставить функционал управления перезарядкой (для ограниченного круга игроков, желающих забивать себе этим голову) необходимо ввести специальную опцию в меню или в меню покупки модулей. Например "чекбокс" "автоматическая перезарядка при посадке" с включенной по умолчанию галочкой. После посадки у игрока и во время 30-секундного ремонта, у игрока и так есть чем заняться (посмотреть на игроков, карту, счет игры, прикинуть шансы на победу, продумать тактику боя...) - совершенно неправильно заставлять его совершать ненужные действия и думать "хватит ли ему остатков боезапаса или потратится на покупку нового?".
Такие вот необдуманные нововведения разработчиков показывают, что они не очень то представляют чем занимаются игроки в их игре и как упростить им жизнь и повысить удовольствие от игры. Все это неприятно, а еще более неприятно что мало кто умеет признавать свои ошибки и быстро их исправлять.
update: в новом патче данная функциональность была отключена (разработчики таки читают форумы, обратная связь есть!) к радости подавляющего числа пользователей. Сделано это интересным образом: да, появилась включенная функция автоматической перезарядки, но огромная надпись "Нажмите Y для перезарядки" все так-же мелькает на экране, просто игра сама нажимает эту кнопку.
Комментариев нет :
Отправить комментарий