Far Cry 3 вышел не только замечательной игрой, но превосходным примером того как надо работать над ошибками. Как и полагается я совершенно не интересовался судьбой этой игры, но восторженные отзывы игроков и прекрасный трейлер заставили меня изменить свое мнение и получить в свое распоряжение игру, сразу после выхода (я обычно так не делаю, выжидаю некоторое время до выхода первых патчей). Не пожалел ни разу что начал играть!
Говорить о Far Cry 3 невозможно без упоминания предыдущей части Far Cry 2 и её провала.
Far Cry 2 был конкурентом Crysis, обладая прекрасным графическим движком, выдавая превосходную по красоте картину и обладая неплохим физическим движком (с разрушениями конструкций и физикой пожара)... в общем обладая всеми этими очевидными достоинствами, об этой игре говорили как о провале. Невнятный сюжет, необходимость в долгих перемещениях перед миссиями - все это и многое другое навевало скуку на игрока спустя несколько часов игры. Прекрасно нарисованная саванна и отличная оптимизация движка (она красиво выглядела даже на моем устаревшем компьютере) не радовала, зачищать в 20 раз один и тот-же блокпост мало кто соглашался, а к концу игры я перемещался по карте исключительно на автобусах и не отвлекался на исследование карты - так мне надоела игра.
Приятно видеть что разработчики учли все уроки прошлого и очень внимательно подошли к проектированию геймплея новой части. Казалось бы, всего лишь были добавлены такие обычные и привычные для современных игр "фишки" как прокачка персонажа, получение опыта за достижения, "лут", покупка оружия и боеприпасов, инвентарь и "крафтинг"... Но на самом деле проделана огромная работа чтобы увязать все эти функции в одну игру и чтобы все это не выглядело глупостью сделанной ради того "чтобы было". У авторов все получилось.
Пару слов о сюжете, хотя обычно в шутерах сюжет дело последнее. Главный герой теперь не наемник-профессионал, а простой парнишка из США. Авторы видимо хотели чтобы игрок сопереживал ему и его приключениям, и в общем этом получилось. В остальном антураж был изменен с пыльной Африки на зеленые джунгли и синее море (картинка настолько яркая, что хочется зажмурится). Заброшенные храмы, пираты, тропический остров, отсылки к сериалу LOST, мистика, красивая шаманка - все прилагается. Все это располагается на очень большой карте (раз в 10 больше чем в предыдущей).
Территорию очень интересно исследовать на протяжении всей игры, благо там есть чем заняться: освобождать аванпосты, исследовать пещеры в поисках реликвий (за нахождение всего комплекта их дают награды типа уникального оружия), выполнять побочные квесты и участвовать в различных соревнованиях. В этом плане игра очень похожа на Just Case 2 (правда масштабы карты здесь меньше).
Совершенно непонятно зачем, но игра изобилует обсценной лексикой и шуточками "на грани" на национальную тематику. Отечественные актеры озвучки добросовестно все это озвучили, так что слова на три буквы и термины на "ё" будут вас преследовать всю игру. Ну так пираты и бандиты, что с них взять. Не думаю что это было необходимо. Отечественные депутаты (в игре кстати рассказывается о коррумпированности отечественного правительства) еще не добрались до этой игры, а как доберутся видимо заставят запретить её или ввести цензуру. Возможно сам Онищенко выступит на эту тему. Кроме того, отечественного игрока-патриота может расстроить отношение к советскому оружию - оно по всех характеристикам хуже чем зарубежное, да еще и не имеет "обвесов" (хотя в реальности это неправда). Советское оружие открыто называется оружием террористов (ну подобное отношение знающего человека не должно шокировать, это повелось с давних времен).
Самое главное достижение Far Cry 3 это создание цельной игры, цельного мира со своим выдержанным балансом. Игроку в этом мире не скучно и при всем при этом его не ограничивают коридором и с самого начала игры он может идти куда угодно. Особой похвалы заслуживает "стелс" - в игре можно одним ножом уничтожать целые аванпосты и выглядеть это будет не хуже чем в Assassin's Creed, а можно взять в руки пулемет и огнемет и крушить всех врагов, а еще можно расположиться на склоне со снайперской винтовкой или луком (долго сидеть в одном кусту вам не дадут, снайпер должен постоянно перемещаться). В итоге получилась превосходная игра, лучший FPS года с открытым миром (конкуренцию по интересности ему может составить в этом жанре Borderlands 2). Моя оценка 9 из 10 (минус один балл с однотонную зеленую гамму и однообразие).
Пыльная Африка |
Приятно видеть что разработчики учли все уроки прошлого и очень внимательно подошли к проектированию геймплея новой части. Казалось бы, всего лишь были добавлены такие обычные и привычные для современных игр "фишки" как прокачка персонажа, получение опыта за достижения, "лут", покупка оружия и боеприпасов, инвентарь и "крафтинг"... Но на самом деле проделана огромная работа чтобы увязать все эти функции в одну игру и чтобы все это не выглядело глупостью сделанной ради того "чтобы было". У авторов все получилось.
Пару слов о сюжете, хотя обычно в шутерах сюжет дело последнее. Главный герой теперь не наемник-профессионал, а простой парнишка из США. Авторы видимо хотели чтобы игрок сопереживал ему и его приключениям, и в общем этом получилось. В остальном антураж был изменен с пыльной Африки на зеленые джунгли и синее море (картинка настолько яркая, что хочется зажмурится). Заброшенные храмы, пираты, тропический остров, отсылки к сериалу LOST, мистика, красивая шаманка - все прилагается. Все это располагается на очень большой карте (раз в 10 больше чем в предыдущей).
Территорию очень интересно исследовать на протяжении всей игры, благо там есть чем заняться: освобождать аванпосты, исследовать пещеры в поисках реликвий (за нахождение всего комплекта их дают награды типа уникального оружия), выполнять побочные квесты и участвовать в различных соревнованиях. В этом плане игра очень похожа на Just Case 2 (правда масштабы карты здесь меньше).
Самое главное достижение Far Cry 3 это создание цельной игры, цельного мира со своим выдержанным балансом. Игроку в этом мире не скучно и при всем при этом его не ограничивают коридором и с самого начала игры он может идти куда угодно. Особой похвалы заслуживает "стелс" - в игре можно одним ножом уничтожать целые аванпосты и выглядеть это будет не хуже чем в Assassin's Creed, а можно взять в руки пулемет и огнемет и крушить всех врагов, а еще можно расположиться на склоне со снайперской винтовкой или луком (долго сидеть в одном кусту вам не дадут, снайпер должен постоянно перемещаться). В итоге получилась превосходная игра, лучший FPS года с открытым миром (конкуренцию по интересности ему может составить в этом жанре Borderlands 2). Моя оценка 9 из 10 (минус один балл с однотонную зеленую гамму и однообразие).
Комментариев нет :
Отправить комментарий