Количество игр про космос появляется с пугающей скоростью. Не все они заслуживают знакомства, так как выполнены... ну скажем откровенно, на довольно примитивном уровне, но имеются весьма достойные проекты чтобы за ними следить и даже чтобы пожертвовать. За эти выходные я скачал и поиграл в несколько проектов, которые показались мне наиболее многообещающими.
Начну с пока незавершенного проекта, который оказался мне наиболее симпатичен. На первый взгляд Rubicon представляет собой весьма примитивную космическую стрелялку (top down shooter) в 8-битной графической стилистике. Автор Wick из Портленда не скрывает что вдохновлялся матерью (или отцом) всех космических игр этого жанра - культовой игрой Asteroids. Ну что нового может быть в этом жанре, спросите вы? Не спешить делать выводы.
У автора уже имеется готовый движок игры, который предоставляет игроку довольно сбалансированную механику (у автора есть не очень качественное видео, сейчас игра выглядит более приятно). Летать и стрелять в игре удобно, корабль обладает инерцией (все летящие предметы обладают ими) и систему наведения чем-то похожую на Starfarer, все это происходит гораздо веселее чем в S.P.A.Z. Кроме того стрелять надо с упреждением, а система наведения помогает в этом.
В данный момент полностью готов аркадный режим игры, где игрок имеет возможность выбрать три корабля и сразиться с полчищами врагов на ограниченных аренах. У автора игры наполеоновские планы и простая аркадная стрелялка его не устраивает. Wick хочет создать игру с открытой вселенной в стиле Elite, в которой будет множество кораблей, которые бы игрок мог кастомизировать по своему вкусу (расставлять модули с оружием и оборудованием). Ну и RTS элементы не забыты: игрок сможет создавать свой собственный флот и управлять любым кораблем (прокачивать, менять оборудование, создавать собственные корабли). Что особенно приятно: игра будет бесплатной. Автор уже собрал несколько тысяч долларов пожертвований и выпустил версии игры под Linux, Mac OS и PC. Игра выглядит неплохо уже сейчас и мне хочется надеяться, что автор реализует все свои задумки и добавит в игру эпического размаха.
Дальше пойдут сплошные разочарования. Я думал что авторы довольно странной, но интересной Din Curses ("диаблоклон" с очень интересными "фишками") сделают интересную игру, может быть Diablo в космосе, но они сделали Drox Operative. Основная "фишка" игр от Soldak Ent. это игровая вселенная, которая живет и развивается по своим законам. Вы можете повлиять на неё своими подвигами, но запросто можете и проиграть, если не будете успешно воевать (в этом есть что-то похожее на "Космические Рейнджеры"). Например в Din Curses силы зла могли запросто уничтожать торговцев в городе, а могли и вовсе захватить город. Что-то подобное мы видим и в Drox Operative. Графически игра выглядит на уровне 90-х годов, не смотря на трехмерные модели кораблей. Геймплейно... в общем когда намешано много всего, это тоже плохо. Я только час вникал в тонкости интерфейса и рассматривал возможности (апгрейды, экономика, квесты, дипломатия, черт знает еще что, не удивлюсь если там еще и алхимия есть). В общем авторы создали игровую вселенную, которая играет сама в свою игру. Жаль забыли сделать из этого интересную игру. А интерфейсный шрифт с засечками, так это вообще кошмар дизайнера (также как и курсор в виде огромных губ, с помощью которых можно общаться в космосе).
Ziqfrak. Игра на движке Unity, на которую я как-то уже обращал свое внимание. Попытка сделать EVE Offline не удалась. Игра выглядит ярко, местами даже весьма неплохо графически, не хуже недавно вышедшей Galaxy on Fire 2 HD. Если честно я с трудом дотерпел до окончания tutorial и стер эту игру.
Видимо это беда всех низкобюджетных игр, которые пытается вытянуть один человек. Даже если он сделает графический движок и сможет сделать игровой движок, то он может не справиться с разработкой интерфейса, сюжета игры и игровой вселенной в целом. Нельзя быть талантливым во всем. Хотя я наверное слишком строг к Ziqfrak. Работа проделана очень большая, выглядит игра очень красочно и на фоне довольно унылой Galaxy on Fire 2 даже неплоха (по крайней мере заявленных возможностей гораздо больше, а галактическая карта потрясает размером).
Новых игр, новых проектов очень много, развиваются старые, умирают слабые. Жизнь продолжается, а нас ждет много хороших игр в будущем.
Начну с пока незавершенного проекта, который оказался мне наиболее симпатичен. На первый взгляд Rubicon представляет собой весьма примитивную космическую стрелялку (top down shooter) в 8-битной графической стилистике. Автор Wick из Портленда не скрывает что вдохновлялся матерью (или отцом) всех космических игр этого жанра - культовой игрой Asteroids. Ну что нового может быть в этом жанре, спросите вы? Не спешить делать выводы.
У автора уже имеется готовый движок игры, который предоставляет игроку довольно сбалансированную механику (у автора есть не очень качественное видео, сейчас игра выглядит более приятно). Летать и стрелять в игре удобно, корабль обладает инерцией (все летящие предметы обладают ими) и систему наведения чем-то похожую на Starfarer, все это происходит гораздо веселее чем в S.P.A.Z. Кроме того стрелять надо с упреждением, а система наведения помогает в этом.
Дальше пойдут сплошные разочарования. Я думал что авторы довольно странной, но интересной Din Curses ("диаблоклон" с очень интересными "фишками") сделают интересную игру, может быть Diablo в космосе, но они сделали Drox Operative. Основная "фишка" игр от Soldak Ent. это игровая вселенная, которая живет и развивается по своим законам. Вы можете повлиять на неё своими подвигами, но запросто можете и проиграть, если не будете успешно воевать (в этом есть что-то похожее на "Космические Рейнджеры"). Например в Din Curses силы зла могли запросто уничтожать торговцев в городе, а могли и вовсе захватить город. Что-то подобное мы видим и в Drox Operative. Графически игра выглядит на уровне 90-х годов, не смотря на трехмерные модели кораблей. Геймплейно... в общем когда намешано много всего, это тоже плохо. Я только час вникал в тонкости интерфейса и рассматривал возможности (апгрейды, экономика, квесты, дипломатия, черт знает еще что, не удивлюсь если там еще и алхимия есть). В общем авторы создали игровую вселенную, которая играет сама в свою игру. Жаль забыли сделать из этого интересную игру. А интерфейсный шрифт с засечками, так это вообще кошмар дизайнера (также как и курсор в виде огромных губ, с помощью которых можно общаться в космосе).
Ziqfrak. Игра на движке Unity, на которую я как-то уже обращал свое внимание. Попытка сделать EVE Offline не удалась. Игра выглядит ярко, местами даже весьма неплохо графически, не хуже недавно вышедшей Galaxy on Fire 2 HD. Если честно я с трудом дотерпел до окончания tutorial и стер эту игру.
Новых игр, новых проектов очень много, развиваются старые, умирают слабые. Жизнь продолжается, а нас ждет много хороших игр в будущем.
Комментариев нет :
Отправить комментарий