Наступил октябрь (на самом деле уже почти кончился) и свет увидел давно ожидаемый любителями большегрузных машин симулятор дальнобойщика - Euro Truck Simulator 2. Лично я начал с нетерпением ожидать выхода этой игры после знакомства с Scania Truck Simulator. Официальная дисковая русская версия этой игры ожидается 25 октября (благодаря каким-то причудам у нас она называется "С грузом по Европе 3"), но благодаря чудесам интернета все желающие могут поиграть уже сейчас. Более того, для того чтобы оценить эту игру даже не нужно становиться лицензионным пользователем, достаточно скачать trial-версию игры с официального сайта. Кстати, демо-версия игры представляет собой полную версию игры, поэтому если вы поиграв и впечатлившись вдруг решите её приобрести, то вам после покупки просто предоставят лицензионный ключ, который разблокирует её.
Ваше рабочее место |
После коротких советов (кстати, игра переведена и на русский язык, благо текста в ней не много) вам вручат грузовик с прицепом и попросят довести груз до цели. Собственно, все - в этом вся игра и заключается. Выглядит более чем просто, проект с первого взгляда не тянет на интересную и интересную игру, но не спешите расстраиваться.
Первое что нужно сделать с игрой, так это её настроить. К сожалению разработчики поленились сделать это за нас. Первое что нужно сделать, так это отключить HDR, который бесполезен, тормозит игру и вызывает неприятное свечение поверхностей. Совершенно непонятно зачем этот эффект включен по умолчанию (в Scania TDS была такая же проблема). Кроме того игра не смогла правильно определить разрешение моего монитора. Вот из множества таких мелочей, забытых разработчиками в релизе и складывается негативное впечатление от игры. Сама игра графически выглядит симпатично (если не приглядываться), но техническая отсталость движка очевидна. Графический движок устарел на несколько лет, это факт и он до боли напоминает времена "Дальнобойщиков 2" - так и хочется врубить в плеере "Арию"...
После настройки графических опций идет черед управления. Я подключил геймпад и не обнаружил автоматического переключения на это устройство, как это принято в современных играх. Ну что же, раз игра позиционирует себя как симулятор, а там принято заставлять игрока по 30 минут настраивать управление под себя. К счастью перенастроить управление можно за 5 минут. Вот моя раскладка: левый "стик" для поворота руля, правый "стик" управление камерой (поворот). Кнопки A и B для левого и правого поворотников (хотя если вы управляете передачами вручную, то логичнее использовать эти клавиши именно для переключения передач). За перестроения без сигнализации игра вас не оштрафует, большинству машин дороге в игре на ваши сигналы плевать. Кнопка Y для включения круиз-контроля, как оказалось это очень важная функция для грузовика. Кнопка X для управления прицепом, хотя отцепление и присоединения прицепа событие редкое (1 раз в 10-15 минут). Нажатие левого стика включает звуковой сигнал для распугивания легковых машин и коллег-дальнобойщиков (к сожалению они не реагируют на ваши призывы). Нажатие на правый стик включает "дворники" (дождь событие не такое уж и редкое, особенно в Великобритании). Блок курсора отвечает за управление фарами (переключение ближнего/дальнего света, включение фар, "поморгать" фарами). Особенно важна кнопка для переключения масштаба навигатора: при езде по городу требуется полное приближение, а при движении по магистралям видеть большую часть карты и искать заправки и места для парковки. К сожалению виброэффекты не поддерживаются. Надеюсь эта досадная недоработка, как и множество других мелочей будут исправлены грядущими патчами, а игроки в свою очередь доведут до разработчиков свои пожелания.
- узнаете как не заснуть за рулем грузовика на скорости 90 км/ч
- вы полюбите ночь, потому как ночью в городах мало автомобилей
- вы возненавидите пробки и дорожные работы
- устанете от долгих рейсов (есть шанс реально заснуть с геймпадом в руках - вот он настоящий реализм!)
- приобретете привычку смотреть в зеркала и крутить головой (хотя делать это на "мышке" или геймпада затруднительно, а есть ли в этой игре "трекинг" как в "авиасимах" я не знаю)
- научитесь чувствовать габариты грузовика и массу груза в прицепе
- научитесь соблюдать скоростной режим и уважать ПДД, потому как штрафы в игре хоть и не смертельные, но ощутимые
- научитесь освобождать полосу для более скоростных машин
- научитесь опасно обгонять
- научитесь уважать других участников движения (потому как штраф в 400 евро это много)
- расстроитесь разбив или повредив грузовик (а за него еще кредит не выплачен)
- возьмете кредит
- испытаете шок от левогостороннего движения в Англии
- намотаете по странам Европы многие десятки тысяч километров
- будете ругаться на недотеп водителей из вашей фирмы
- ... и много другое
Авторы игры не получили лицензии на использование грузовиков Volvo и DAF, а также на использование названий фирм (FedEx, Schmitz Cargobull и т.д.), поэтому они грузовики называются Valiant и DAV соответственно, хотя не думаю что это кого-то шокирует (пользователи исправили эту несправедливость с помощью модов). Первая часть Eurotruck Simulator знаменита своими модификациями: чего только не придумывали и каких грузовиков пользователи не создали для игры, поэтому стоит ожидать такого же внимания "мододелов" и в новой части этой замечательной игры.
Я бы сравнил это игру с симулятором Lunar Flight - здесь вы играете не ради наград и побед над компьютерным соперником, а для собственного развлечения и даже отдыха. Неплохое развлечение после трудового дня. Сегодня вечером у нас кино про европейские дороги. Это очень нишевый продукт, авторы всеми силами пытались выпустить этот продукт, на многое у них не хватило сил и это заметно, но они в любом случае достойны уважения, ведь симуляторы грузовиков это очень редкий гость.
Модификации игры уже начали появляться. Рекомендую модификацию на реальные логотипы фирм и грузовиков, а также повышение лимита скорости. Скачать модификации можно свободно с этого русскоязычного форума.
Комментариев нет :
Отправить комментарий