|
Смотреть вниз на окрестности это любимое занятие Драконорожденных |
Приветствую всех Довакинов и им сочувствующих! Со времен триумфального выхода
Skyrim утекло много нордского меда, но эта игра продолжает радовать сердца поклонников. Выход нового дополнения
Dawnguard подхлестнул интерес игроков и принес работы для создателей модификаций - ведь теперь нужно сделать совместимыми свои модификации с этим новым DLC, который обещает отдельную ветку приключений на целых 20 часов прохождения. Dawnguard это очень большое дополнение, которое имеет стоимость почти как сама игра Skyrim. Я решил снова установить и обновить Skyrim чтобы пройти этот DLC, но так получилось что я даже не добрался до этой новой ветки! Виной тому масса новых прекрасных дополнений, которые так меняют оригинальную игру, что снова хочется её проходить и проходить, исследуя каждую пещеру, каждый закоулок. В этом посте я постараюсь рассказать об модификациях и надстройках, которые я сейчас использую.
Первым делом, конечно же, нужно иметь установленную игру (не буду рассказывать о способах её получения, потому как это и не важно -
NMM работает и со Steam версией игры и с отдельной установкой). Затем её необходимо пропатчить до последней версии, у меня это было версия 1.7.7.0.6 (в Steam это происходит автоматически, а остальным можно скачать кумулятивный патч). Добавить Dawnguard по вкусу (кинуть разные файлы в папку Data). Но "блюдо" еще не готово к употреблению! После всякого масштабного обновления (установки патча) приходится
снова сбрасывать настройки графики, а иначе вас ждут проблемы и необъяснимые вылеты. Для этого нужно стереть файлы SkyrimPrefs.ini и Skyrim.ini, которые находятся не в папке с игрой, а в каталоге файлов пользователя (там где хранятся сохранения). После этого можно запустить лаунчер и настроить графические параметры снова (к слову настроек мало, зато текстовой файл изобилует ими и опытные пользователи настраивают игру именно через текстовой файл, ну или через настройки графики NMM). После этого можно начинать игру (так называемую "ванильную" версию), но поверьте, доводить до приемлемого состояния её можно долго, практически этот процесс не прекращается никогда.
Первое что нужно сделать, это
исправить отвратительные тени "ступеньками". Неизвестно почему, но в Bethesda посчитали что пользователю понравится на них смотреть, а сразу после выхода эти тени были причиной вылета игры. Исправить их можно поменяв вручную параметры в файле SkyrimPrefs.ini (тот который мы удаляли для сброса настроек). Посмотрите
это видео, в нем показано как настраивать эти параметры. Если вам хочется более продвинутых настроек, то здесь
еще больше параметров, а вообще графические настройки Skyrim (чтобы все было красиво и не "вылетало") это весьма обширная тема для исследований и экспериментов.
Теперь можно приступать к установке модификаций. Это делается с помощью удобной программы Nexus Mod Manager, для использования которой вы должны иметь аккаунт в сети
Nexus (сайты для хранения бесплатных модификаций ко многим популярным играм). Предварительно нужно запустить и указать в настройках место где будут храниться моды. Скачивать моды можно с помощью этого менеджера (кнопка
download with manager на сайте), либо вручную закидывать моды в эту папку, а затем активировать. Далеко не всегда удается скачать модификацию с помощью менеджера, иногда закачка больших файлов обрывается и самый простой способ это скачивать файлы вручную и кидать в папку с модами.
|
Список установленных и активированных модификаций Skyrim |
Расскажу о самых интересных и полезных модификациях для Skyrim, хотя большинство названий говорит само за себя. Это далеко не полный список (даже список самых качественных модов просто огромен), а каждый день появляются всё новые модификации и обновляются популярные.
- Качественная карта мира. Примечательна тем что можно включить классическую версию карты (как на бумаге или в Oblivion) и отображать только основные или вообще все дороги (либо вообще их скрывать).
- Улучшенные текстуры крови. Больше, больше крови! С кровью в серии TES всегда были проблемы и масса игроков считает что её там мало. К сожалению, в игре пока нету физического движка для отображения правильного разбрызгивания крови, поэтому она растекается иногда неправильно (только на полу, исключая предметы, например).
- Тяжелое оружие. Этот пак добавляет в игру массу интересного оружия. NPC также смогут его использовать. Конечно же, он на английском языке, поэтому в инвентаре названия оружия будут на английском.
- No more blocky faces. А что у вас с лицом? Эта модификация немного улучшает отображение лиц персонажей. Вообще имеется огромное количество модификаций по улучшению лиц, внешнего вида, анатомии моделей персонажа (в основном женских персонажей, ну вы понимаете...).
- Красивые боевые стойки. Теперь ваш персонаж или враг будет держать оружие красиво. Имеются различные варианты стоек. Мне только не понравилась стойка мага (он поднимается в воздух и начинает левитировать), поэтому я оставил вариант vanila.
- Улучшенное освещение и снег. Теперь ночью действительно темно, а без факела или заклинание света в пещеру лучше не заглядывать. Это добавляет реализма игре. Имеются различные варианты настроек.
- Улучшенная физика. Маленькая полезная модификация, которая прекратит "бильярд" тел после попаданий стрелы или сильного удара оружия. Аналогичную модификацию я использую со времен Oblivion.
- Skyrim Redone. Это замечательный глобальный мод, отличный повод чтобы начать игру заново! Огромное количество маленьких изменений, которые в корне меняют игровой процесс. Масса новых заклинаний, возможностей, способностей и полностью переделанное древо навыков. Мод немного сложен в установке и в обновлении. Если вы предпочитаете только русскую версию, то скачайте переведенную на русский язык версию с замечательного сайта tes.ag.ru. Кстати, на этом сайте много других переведенных модификаций (жаль их версии старее чем английские). В данный момент автор этого популярного мода делает специальную версию для Dawnguard.
- Улучшенные HD текстуры для Skyrim. Я использую версию Lite (все таки мой компьютер уже старенький для настоящих HD-текстур). Bethesda выпустила свои "улучшенные" текстуры, но все получилось как всегда - фанаты игры делают моды лучше! Используя улучшенные текстуры в Skyrim нужно быть осторожным: очень просто получить драматическое сокращение fps или внезапные вылеты игры, ну или "сиреневые" текстуры - первый признак того что ваша видеокарта не справляется и закончилась видеопамять.
- SkyUI. Просто лучшая модификация интерфейса (кстати их и не так много, в отличии от Fallout 3). Для полноценной работы требуется SKSE - специальный лаунчер, через который нужно запускать игру. Кстати, SKSE требуется для многих модификаций, например для увеличения levelcap. Я всегда запускаю игру через него. Установить SKSE просто - распакуйте файлы с папку с игрой. NNM понимает и видит установленный в игре SKSE и автоматически предлагает запускать игру через него.
- Тему улучшенных текстур и спецэффектов закрывает один из самых качественных проектов: Project Reality: погода и освещение. Одна из самых красивых и качественных модификаций порадует вас прекрасными эффектами, уникальной погодой и красивым небом. Возможно вам захочется установить файл русификации для этого мода (без него вы будете видеть некоторые локации на английском). Автор модификации также сделал свои настройки для ENB. Как вы могли бы заметить, переработанные механизмы освещения включены во многие моды (Redone), поэтому чтобы не было конфликтов стоит оставить включенным только один из них (тот который в Project Reality встроен в мод).
- Танец смерти. Маленькая, но очень впечатляющая модификация, которая добавляет новые анимации добивания ("фаталити") в Skyrim (смотрите видео от автора), а также заклинание для настроек "фаталити" (killmoves).
- И последний по списку, но один из самых важных по значению - Неофициальный Патч Сообщества. Я уже говорил что фанаты зачастую делают для любимой игры больше чем сами разработчики? Есть множество вещей и глупостей в игре, которые авторы не замечают или не хотят исправлять. Возможно они считают это мелочью, но это не так. Список изменений очень большой. Патч сделан таким образом, чтобы не рушить работу других модификаций. Этот патч должен быть первым в списке загрузки (перед остальными модами, см. вкладку Plugins в NMM) после официальных файлов:
|
Список активированных модификаций. |
Для правильной расстановки порядка загрузки модификаций используется программа
BOSS. Она загружает правила из интернета, автоматически расставляет файлы модов для загрузки, может указать на проблемы совместимости и отсутствующие файлы, а также дать советы по устранению проблем. Имейте в виду, что она работает с оригинальными модификациями и может не знать про переведенные на русский язык версии файлов.
|
Неудачный день у разбойника и обычный для Довакина |
Осталась одна небольшая модификация, а если точнее выражаться, надстройка для игры. Это та самая
ENBSeries от отечественного программиста, которая добавляет эффекты шейдеров в различные игры. Споры об этом плагине никогда не кончаются: кто-то не может без него играть, кто-то говорит о том что на экран невозможно смотреть, а кто-то говорит что после установки ENB fps упали до неприличных значений. Все это правда. Грамотная настройка ENB не очень простое дело (в отличии от установки - тут просто надо кинуть файлы в директорию с игрой), а результат иногда еле заметен на глаз. Существует огромное количество настроек ENB для Skyrim, но я остановился на модификации
Countervibe ENB (с настройкам на скорость работы, в архиве имеются также другие настройки). Да, используя улучшенные тени, улучшенные текстуры и ENB я получил сокращение кадров в секунду и небольшие лаги, но они столь незначительны что я на них не обращаю внимание. Играть приятно, а графика радует взгляд, хотя конечно до
результатов современных мощных компьютеров мне далеко.
|
Кажется дождь собирается |
Ну вот, модификации установлены, конфликты отлажены, в графических настройках имеется идеальный баланс. Skyrim ждет Вас, Драконорожденные!
Комментариев нет :
Отправить комментарий