Гламурный фиолетовый боевик |
И снова дела игровые, благо выдались очередные выходные и никакие выборы с предрешенным итогом не могут их омрачить.
Я ударно начал выходные с игры GTA-клона (можно считать что это игровой жанр такой) под названием SaintsRow: The Third. Игру почему-то называют клоунадой и просят не воспринимать её всерьез. Не знаю к чему эти предостережения, но бреда и клоунады в игре ровно столько же, сколько и в обычной GTA4 или GTA: SanAndreas. Зомби которые появляются в городе или футуристическое оружие (отсылки к MassEffect или к фильму T.R.O.N.) никак не мешают получать удовольствие от игры. В SaintsRow 3 я обнаружил самую примитивную модель вождения из всех когда-либо виденных мной! Она намного уступает таковой модели в GTA. Автомобили в этой игре представляют собой одинаковые кирпичи, которые на полной скорости поворачивает под 90 градусов. Перестрелки также уступают в GTA, летная модель примитивна и гораздо хуже чем в Just Cause... но все-равно играть весело. Самая главное в этой игре, как понял я, это гардероб: моделей одежды огромное количество. Данная игра скоротала мне целых 1,5 вечера, для большего она не нужна (сомневаюсь что кто-то захочет играть в неё по сети, есть более интересные игры для совместного времяпрепровождения). Я проходил игру на среднем уровне сложности, а на сложном уровне она бы заняла все 2 вечера.
Воскресный же вечер я закончил новой версией сериала под название NFS: The Run. У меня противоречивые чувства по поводу новой серии этого столпа автомобильных аркад (Forza и Gran Turismo 5 имеют на этот счет свое мнение, но NFS долгое время радовала PC игроков).
Началась новая NFS как это бывает у EA с массивной рекламной компании. Заказные передачи, подкупленные журналисты и блогеры, ну и всё-такое прочее... Тем не менее хорошую вещь рекламировать так не будут - хорошая вещь рекламирует сама себя. Причем в мире видеоигр она рекламирует себя еще до выхода самой игры: преданные фанаты все с нетерпением ждут новой добавки.
При рекламе новой NFS The Run пиарщики особенно напирали на то, что новая игра будет "как кино". И, к сожалению, не соврали. Это есть самая главная проблема игры, за что её можно ненавидеть. Для начала был выдуман невзрачный главный герой (наконец-то показали его лицо), который должен был олицетворять среднего геймера. В итоге его лицо абсолютно не запоминается, характер не просматривается и вообще он вызывает ненависть игроков (ну не понравилось им "свое среднее лицо").
С самого начала игроку предлагается жать на кнопки как обезьянка, чтобы начать играть. Ладно бы этим необходимо было заниматься только во время кат-сцец, так нет! По сути игроку предлагается заниматься этим обезьяньим трудом на протяжении всей компании! Машины противников приклеены к дороге и к сценарию, можно жать на газ используя "нитро", а можно не жать - результат не изменится. Если игрок быстро едет, противники будут ехать за ним как приклеенные. Если игрок много ошибается и медленно едет, компьютер притормозит оппонентов, а то и устроит аварию (а то и вовсе спрячет машины компьютера с глаз долой) чтобы вывести игрока в лидеры перед самым финишем. Трафик катается в одних и тех-же местах. Теперь кроме трасс нам предлагается запоминать где находится та или иная машина и где (по сценарию - только по сценарию!) полиция совершит очередную подлость против игрока (компьютерные оппоненты её мало интересуют, по традиции преследуют в основном машину игрока). Есть такое название для примитивных шутеров - "коридорный шутер", означающий предсказуемую и линейную игру. NFS The Run смело можно называть "коридорной гонкой". В этой игре все движется по рельсам сценария. Хотели как в кино и получили кино со сценарием. Проблема только одна: игрок привык к свободе действий в современных игр, а хорошие фильмы можно и в другом месте посмотреть, без джойстика в руке.
А теперь о хорошем. Особенно порадовали авторы карт - они просто превосходны! Парк Yosemite, RedRock... названия этих мест заставляют испытывать ностальгию. Дизайнеры намеренно решили нас перенести в старые времена, когда серия NFS безраздельно властвовала на компьютерах. Некоторые локации напоминают места из NFS: High Stakes и даже из более ранних серий этой игры.
Новый графический движок почти со всеми спецэффектами включенными на Low выдаёт отличную картинку, гораздо лучше чем в предыдущей провальной части.
Управление машиной перекочевало из предыдущей, не очень успешной части игры и напоминает управление бронетранспортером на скорости 250 км/ч. Повреждения автомобиля игрока никого не волнуют, сбить противника с трассы крайне сложно (кроме полиции, уж такова её участь в игре, быть автомобилями для битья). Вид из кабины отсутствует, подчеркивая аркадную сущность игры, набор автомобилей стандартен для серии (за исключением некоторых ранее не представленных "масклкаров" и некоторых новинок суперкаростроения).
Тюнинга как такового нет (ну не считать же "тюнингом" выбор цвета автомобиля и типа кузова?), зарабатывания денег нет. За всеми вышеперечисленными вещами игроку теперь предлагается проследовать в серию NFS Shift, что я с превеликим удовольствием и сделаю.
Игра рассчитана на управление с помощью геймпада (все управляется отлично, виброэффекты ненавязчивые), поэтому я даже не рисковал управлять игрой с клавиатуры. Саундтрек в игре в основном оригинальный (не понимаю зачем так было делать, хорошая музыка закончилась?) и абсолютно "серый", как и лицо главного героя.
Началась новая NFS как это бывает у EA с массивной рекламной компании. Заказные передачи, подкупленные журналисты и блогеры, ну и всё-такое прочее... Тем не менее хорошую вещь рекламировать так не будут - хорошая вещь рекламирует сама себя. Причем в мире видеоигр она рекламирует себя еще до выхода самой игры: преданные фанаты все с нетерпением ждут новой добавки.
Абсолютно невзрачный главный герой игры |
С самого начала игроку предлагается жать на кнопки как обезьянка, чтобы начать играть. Ладно бы этим необходимо было заниматься только во время кат-сцец, так нет! По сути игроку предлагается заниматься этим обезьяньим трудом на протяжении всей компании! Машины противников приклеены к дороге и к сценарию, можно жать на газ используя "нитро", а можно не жать - результат не изменится. Если игрок быстро едет, противники будут ехать за ним как приклеенные. Если игрок много ошибается и медленно едет, компьютер притормозит оппонентов, а то и устроит аварию (а то и вовсе спрячет машины компьютера с глаз долой) чтобы вывести игрока в лидеры перед самым финишем. Трафик катается в одних и тех-же местах. Теперь кроме трасс нам предлагается запоминать где находится та или иная машина и где (по сценарию - только по сценарию!) полиция совершит очередную подлость против игрока (компьютерные оппоненты её мало интересуют, по традиции преследуют в основном машину игрока). Есть такое название для примитивных шутеров - "коридорный шутер", означающий предсказуемую и линейную игру. NFS The Run смело можно называть "коридорной гонкой". В этой игре все движется по рельсам сценария. Хотели как в кино и получили кино со сценарием. Проблема только одна: игрок привык к свободе действий в современных игр, а хорошие фильмы можно и в другом месте посмотреть, без джойстика в руке.
А теперь о хорошем. Особенно порадовали авторы карт - они просто превосходны! Парк Yosemite, RedRock... названия этих мест заставляют испытывать ностальгию. Дизайнеры намеренно решили нас перенести в старые времена, когда серия NFS безраздельно властвовала на компьютерах. Некоторые локации напоминают места из NFS: High Stakes и даже из более ранних серий этой игры.
Новый графический движок почти со всеми спецэффектами включенными на Low выдаёт отличную картинку, гораздо лучше чем в предыдущей провальной части.
Управление машиной перекочевало из предыдущей, не очень успешной части игры и напоминает управление бронетранспортером на скорости 250 км/ч. Повреждения автомобиля игрока никого не волнуют, сбить противника с трассы крайне сложно (кроме полиции, уж такова её участь в игре, быть автомобилями для битья). Вид из кабины отсутствует, подчеркивая аркадную сущность игры, набор автомобилей стандартен для серии (за исключением некоторых ранее не представленных "масклкаров" и некоторых новинок суперкаростроения).
Тюнинга как такового нет (ну не считать же "тюнингом" выбор цвета автомобиля и типа кузова?), зарабатывания денег нет. За всеми вышеперечисленными вещами игроку теперь предлагается проследовать в серию NFS Shift, что я с превеликим удовольствием и сделаю.
Игра рассчитана на управление с помощью геймпада (все управляется отлично, виброэффекты ненавязчивые), поэтому я даже не рисковал управлять игрой с клавиатуры. Саундтрек в игре в основном оригинальный (не понимаю зачем так было делать, хорошая музыка закончилась?) и абсолютно "серый", как и лицо главного героя.
Два балла за звуковое оформление, два с половиной балла за геймплей, 4 балла за графическую составляющую (и то только за прекрасные длинные трассы из предыдущих частей игры).p.s: апофеоз линейности последняя гонка. Можно вообще никуда не торопиться и ехать со скоростью 200 км/ч, аккуратно объезжая встречные машины и не пытаясь обогнать главного злодея - вам все-равно придется победить по сценарию.
Комментариев нет :
Отправить комментарий