Сегодня я хотел бы поговорить об одной инди-игре от двух увлеченных своим делом ребят, которые создавали эту игру около 2 лет. Обычно инди-игры не затягивают меня на долгое время, но эта игра редкое исключение. Предыдущая инди-игра подобного рода, в которую я окунулся с головой и прошел на одном дыхании, была известная Hammerfall (позднее Hammerfight) - игра от отечественного разработчика.
Что представляет собой игра с таким длинным названием? Авторы игры говорят о том что задумались о написании игры, когда не нашли подобные в продаже. Они лукавят, игр подобного рода было очень много, бесплатных и shareware, примитивных и очень сложных (я припоминаю космическую стратегию, в которой чтобы начать играть необходимо было прочитать страниц 15 мелким шрифтом описаний кораблей и модулей). Вот пример успешной игры подобного рода - Flatspace 2, а еще раньше была довольно успешной Escape Velocity Nova (Elite в плоском космосе), хотя сейчас об этой игре мало кто помнит.
Родословная игр подобного рода идет от самой Elite. Формула таких игр проста - летай, стреляй, торгуй, зарабатывай, (развлекайся). Подобную формулу реализовывает в себя серия глобальных космических симуляторов во вселенной X.
Итак, в чем же отличие S.P.A.Z. от других игр, которые создавали не менее увлеченные люди? Ну уж точно не в графической составляющей - в наличии плоский спрайтовый космос и скудное наполнение уровней и весьма странное звуковое оформление. Успех данной игры в простоте освоения! Простой и понятный геймплей, позволяет влиться в игру спустя 15 минут после вступления, которое является обучающим уровнем. С каждой новой главой повествования геймплей расширяется - и вот уже вы ведете войну, спасая вселенную от нашествия космических зомби.
"Случайная" вселенная, псевдоразумное поведение AI, 33 корабля и 70 компонентов, которые можно устанавливать в свои корабли, а также "прокачка" и зарабатывание денег на стандартных, случайных и особенных миссиях, большой флот и покупка огромных кораблей...
Я надеюсь судьба этой игры повторит судьбу Космических Рейнджеров (эту игру тоже начинали создавать увлеченные любители) - авторов заметит крупная студия и даст доступ к профессиональным художникам и дизайнерам, и свет увидит вторая, более симпатичная версия этой игры. Также эта игра мне напомнила Вангеров, что-то есть в этом нелепом плоском космосе...
P.s.: имеется версия данной игры под Linux и MacOS, что не может не вызвать уважения к труду разработчиков (спасибо кроссплатформенному программированию). Русской версии данной игры я не встречал, но английский язык в игре не такой уж и сложный, главное не пропустить обучающие подсказки.
Update: в данный момент игра обновилась до версии 1.506 и получила большое дополнение под названием Bounty Hunters (по два мощных корабля в каждую ветку). Кроме того авторы добавили массу новых компонентов и полностью переделали баланс, так что играть будет интереснее. А еще товарищи из MinMax Games оптимизировали код игры и она теперь не так сильно тормозит (да почти и не тормозит) при большом количестве кораблей на экране. И снова нет повода не поиграть в эту невероятно увлекательную игру!
Что представляет собой игра с таким длинным названием? Авторы игры говорят о том что задумались о написании игры, когда не нашли подобные в продаже. Они лукавят, игр подобного рода было очень много, бесплатных и shareware, примитивных и очень сложных (я припоминаю космическую стратегию, в которой чтобы начать играть необходимо было прочитать страниц 15 мелким шрифтом описаний кораблей и модулей). Вот пример успешной игры подобного рода - Flatspace 2, а еще раньше была довольно успешной Escape Velocity Nova (Elite в плоском космосе), хотя сейчас об этой игре мало кто помнит.
Родословная игр подобного рода идет от самой Elite. Формула таких игр проста - летай, стреляй, торгуй, зарабатывай, (развлекайся). Подобную формулу реализовывает в себя серия глобальных космических симуляторов во вселенной X.
Итак, в чем же отличие S.P.A.Z. от других игр, которые создавали не менее увлеченные люди? Ну уж точно не в графической составляющей - в наличии плоский спрайтовый космос и скудное наполнение уровней и весьма странное звуковое оформление. Успех данной игры в простоте освоения! Простой и понятный геймплей, позволяет влиться в игру спустя 15 минут после вступления, которое является обучающим уровнем. С каждой новой главой повествования геймплей расширяется - и вот уже вы ведете войну, спасая вселенную от нашествия космических зомби.
"Случайная" вселенная, псевдоразумное поведение AI, 33 корабля и 70 компонентов, которые можно устанавливать в свои корабли, а также "прокачка" и зарабатывание денег на стандартных, случайных и особенных миссиях, большой флот и покупка огромных кораблей...
Я надеюсь судьба этой игры повторит судьбу Космических Рейнджеров (эту игру тоже начинали создавать увлеченные любители) - авторов заметит крупная студия и даст доступ к профессиональным художникам и дизайнерам, и свет увидит вторая, более симпатичная версия этой игры. Также эта игра мне напомнила Вангеров, что-то есть в этом нелепом плоском космосе...
P.s.: имеется версия данной игры под Linux и MacOS, что не может не вызвать уважения к труду разработчиков (спасибо кроссплатформенному программированию). Русской версии данной игры я не встречал, но английский язык в игре не такой уж и сложный, главное не пропустить обучающие подсказки.
Update: в данный момент игра обновилась до версии 1.506 и получила большое дополнение под названием Bounty Hunters (по два мощных корабля в каждую ветку). Кроме того авторы добавили массу новых компонентов и полностью переделали баланс, так что играть будет интереснее. А еще товарищи из MinMax Games оптимизировали код игры и она теперь не так сильно тормозит (да почти и не тормозит) при большом количестве кораблей на экране. И снова нет повода не поиграть в эту невероятно увлекательную игру!
Комментариев нет :
Отправить комментарий