Прогуливаясь (по рабочей надобности) по производственным помещениям своей родной фирмы наткнулся на изделие конкурентов. Совершенно понятно что куплено оно было не в целях долгого и счастливого использования по назначению, а с целью самого настоящего "обратного инжиниринга", а выражаясь по-русски: разобрать и посмотреть как там у них все работает.
Как программист-любитель и пользователь open source я понимаю что изучение чужих идей (исходных кодов и дизайна) это замечательная вещь. Даже если результаты работы чужих программистов и дизайнеров не могут быть использованы из-за патентных ограничений, то изучение чужих наработок может помочь создать свой собственный продукт. Кроме того как добропорядочный сотрудник фирмы я должен бы быть рад за свою фирму, за то что она не чужда ничему новому и готова получать знания (пусть даже таким не совсем честным образом).
Советская промышленность с давних времен развивалась именно такими способами, иногда покупая по лицензии какой-либо продукт, затем перерабатывая его и начав выпускать собственный, либо через "третьи руки" покупая изделие и разбирая его до самых основ. К чести этой самой промышленности, она умела не только заимствовать, но и развиваться.
Вообще, быть лидером очень трудно. Он пытается изготовить и внедрить новый продукт, тратит время и деньги на разработку, на апробацию новых идей, создает новый технологический процесс. И вот когда он выпускает свой пока еще уникальный продукт на рынок (затрачиваясь на рекламу и рискуя своей репутацией если продукт "не пойдет"), его конкуренты уже наготове. Они ждут как стервятники. Им не нужно тратиться на НИОКР, они знают что такое-то решение возможно сделать и уже было сделано лидером. Осталось только повторить! И они повторяют, только делают это уже с меньшими затратами, выдавая продукт почти такой же как у лидера, но за меньшую цену.
Конечно конкуренты смогут повторить продукт не за 1-2 дня, чем сложнее и технологичнее изделие, тем больше времени потребуется, поэтому у лидера есть время. Пока конкуренты будут копировать, лидер будет создавать новое изделие, чтобы снова оказаться впереди всех. Вот такая гонка с преследованием.
А что касается промышленного шпионажа и закупок изделий конкурента (не в открытую у официального дилера, конечно, а обычно через фирмы торгующие бывшими в употреблении изделиями), то это обычная практика в этом мире. Этим занимаются все, но никогда не признаются в этом открыто. Главное чтобы "тупое повторение" не стало основным занятием. Некоторые производители даже испытывают нечто вроде чувства гордости когда узнают о том, что их продукт скопировали - это означает признание качества продукта.
В цивилизованных развитых странах копирование чревато судебным преследованием и огромными штрафами, но наша страна, к сожалению, не может быть названа цивилизованной и развитой.
То что один человек собрал, другой человек завсегда разобрать сможетЧувства которые возникли у меня при виде объекта для исследований были двойственные.
народная мудрость
Как программист-любитель и пользователь open source я понимаю что изучение чужих идей (исходных кодов и дизайна) это замечательная вещь. Даже если результаты работы чужих программистов и дизайнеров не могут быть использованы из-за патентных ограничений, то изучение чужих наработок может помочь создать свой собственный продукт. Кроме того как добропорядочный сотрудник фирмы я должен бы быть рад за свою фирму, за то что она не чужда ничему новому и готова получать знания (пусть даже таким не совсем честным образом).
Советская промышленность с давних времен развивалась именно такими способами, иногда покупая по лицензии какой-либо продукт, затем перерабатывая его и начав выпускать собственный, либо через "третьи руки" покупая изделие и разбирая его до самых основ. К чести этой самой промышленности, она умела не только заимствовать, но и развиваться.
Вообще, быть лидером очень трудно. Он пытается изготовить и внедрить новый продукт, тратит время и деньги на разработку, на апробацию новых идей, создает новый технологический процесс. И вот когда он выпускает свой пока еще уникальный продукт на рынок (затрачиваясь на рекламу и рискуя своей репутацией если продукт "не пойдет"), его конкуренты уже наготове. Они ждут как стервятники. Им не нужно тратиться на НИОКР, они знают что такое-то решение возможно сделать и уже было сделано лидером. Осталось только повторить! И они повторяют, только делают это уже с меньшими затратами, выдавая продукт почти такой же как у лидера, но за меньшую цену.
Конечно конкуренты смогут повторить продукт не за 1-2 дня, чем сложнее и технологичнее изделие, тем больше времени потребуется, поэтому у лидера есть время. Пока конкуренты будут копировать, лидер будет создавать новое изделие, чтобы снова оказаться впереди всех. Вот такая гонка с преследованием.
А что касается промышленного шпионажа и закупок изделий конкурента (не в открытую у официального дилера, конечно, а обычно через фирмы торгующие бывшими в употреблении изделиями), то это обычная практика в этом мире. Этим занимаются все, но никогда не признаются в этом открыто. Главное чтобы "тупое повторение" не стало основным занятием. Некоторые производители даже испытывают нечто вроде чувства гордости когда узнают о том, что их продукт скопировали - это означает признание качества продукта.
В цивилизованных развитых странах копирование чревато судебным преследованием и огромными штрафами, но наша страна, к сожалению, не может быть названа цивилизованной и развитой.
Комментариев нет :
Отправить комментарий