Все изменяется, а в мире компьютерных технологий изменения видны невооруженным взглядом любому пользователю. Кризис диктует новые методы работы менеджерам магазинов по компьютерной техники.
Компьютерную технику я покупая давно, с того самого момента как получил в своё распоряжение от родителей компьютер на базе процессора Pentium 200MMX (прощание с этим экспонатом верой и правдой служившим долгие годы есть в моём блоге). В общем, я могу судить об этом бизнесе с точки зрения пользователя и покупателя. Я мог бы судить и с другой точки зрения, потому как несколько раз получал шанс стать сборщиком или продавцом, но (к счастью, я считаю) я занялся карьерой инженера.
Итак. Конец суровых "лихих" 90-х. Компьютерные магазины представляют собой, в лучшем случае, небольшие магазинчики со стеклянными стендами, а обычно они представляют собой закутки или подвалы "им. дяди Васи", в которых работают основатели этого бизнеса (сами закупают, сами собирают, сами продают, сами чинят). Китайское железо на полке соседствует с пиратскими дисками. Продавцами обычно работали либо бородатые дяди, либо молодые люди с "горящим" взором. Что характерно, в компьютерной техники они понимали очень хорошо.
Времена проходят, 90-е заканчиваются. Спрос на компьютеры лавинообразно растет. В газетах и на телевидении всё чаще мелькает реклама т.н. компьютерных салонов. В этом салоне за столом менеджера по продажам всё чаще можно встретить девушку (что было редкостью в 90-е). К сожалению, девушки в салонах до сих пор являются декоративным элементом. В основном их способности ограничиваются умением работы с 1С (найти позицию по базе данных) и способностью позвать юношу из подсобки, который точно знает что нужно клиенту.
В те времена поход в компьютерный магазин начинался с изучения прайс-листа. С интернетом тогда были проблемы, поэтому в каждом магазине лежали распечатанные на принтере прайс-листы. В итоге у меня скапливались десятки прайс-листов из разных магазинов, которые могли лежать в квартире по пол-года (цена на товар за это время менялась незначительно).
Я находил товар в листе, звонил в магазин, уточнял наличие, приходил и покупал. Если я не звонил, то мог прийти и просто не найти позиции из прайс-листа. В этом случае оставалось только развернуться и идти за счастьем в другой магазин. Иногда менеджер мог обнадежить, сказав что товар завезут на следующей неделе. Заказать товар из Москвы было почти нереально, этим занимался 1-2 магазина. Да и заказать можно было только то, что продавец согласится везти (он сверялся со складом в Москве).
И вот мы подходим к ключевым особенностям ситуации в настоящем.
Во-первых, пропали мелкие игроки. Крупные сети, в которых иногда по нескольку больших магазинов с большими залами и десятком менеджеров, могут позволить себе раздавать скидки и держать низкие цены на популярные товары, которые опять же, могут позволить себе закупать крупными партиями. Мелкому бизнесу трудно выжить в этих условиях.
Во-вторых, борьба за клиентуру. Клиента будут держать до последнего. Начиная с больших рекламных акций, бонусов, накопительных скидок и прочего. Если товара на складе не обнаружится (90% случаев, кроме самого ширпотребного товара), менеджер будет заверять клиента, что товар доставят ему на заказ. Причем доставят товар любой, если он будет в Москве.
Всё это делает прайс-листы неактуальным информационным инструментом. Судите сами, какой в нём смысл, если большей части товара из этого списка в магазине нет (нет даже на складах организации в соседних городах). Он есть только виртуально, а в наличии он только у поставщиков в Москве.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению
(
Atom
)
Комментариев нет :
Отправить комментарий